Информационные технологии на уроках географии

Разделы: География, Информатика


Учебная литература: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе География России, 9 класс, Издательство Дрофа, 2009.

Азиатская Россия (Восточный макрорайон).

Урок 8. Хозяйство Севера Восточной Сибири.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, проектный.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: карта административного деления России, учебник географии 9 класса. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе География России, 9 класс, Издательство Дрофа, 2009, листы сопровождения работы учащихся № 1, 2; компьютеры, проектор, экран, принтер.

Программное обеспечение: MS Word, MS Excel.

Цели:

1) Установить основные отрасли специализации экономического района и факторы, способствующие их развитию.

2) Оценить значение района для хозяйства страны.

3) Развивать умения работы с картами, статьёй учебника.

4) Формировать навыки по оформлению работ с использованием средств информационных технологий.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас урок несколько необычный: урок поведут два учителя разных предметов: географии и информационных технологий.

Слово учителю географии.

2. Активизация опорных знаний.

Назовите состав района, покажите на карте (север Красноярского края, республика Саха (Якутия)).

Дайте краткую характеристику особенностей географического и экономико-географического положения района

Какими природными ресурсами богат район?

3. Постановка целей и задач.

Давайте выясним, как все эти особенности отразились на структуре хозяйства региона.

Воспользуемся при этом бланком сопровождения (лист № 1).

Слово учителю информатики и ИКТ. Итак, перед нами поставлена задача: выполнить работу по географии и оформить ее компьютерными средствами.

Что же это означает с точки зрения информационных технологий? Что мы должны получить как результат работы?

Ответ: текстовый документ.

Верно, это и будет наш информационный продукт.

С параметрами оформления текстового документа познакомьтесь на Листе 2. Все ли понятно, есть ли проблемные места?

Какие программные средства будут использоваться?

Какие типы информации будут обрабатываться?

Этап завершения работы: работы сдать на проверку, передав их по локальной сети на диск общего доступа в папку 9 класс.

4. Изучение нового материала.

Самостоятельная работа учащихся с листами № 1, № 2.

5. Закрепление.

Одна из работ учащихся выведена на экран. Учащиеся дают общую оценку хозяйства района. (за урок учащиеся получают две оценки: за содержание работы – по географии; за оформление работы по информационным технологиям).

Приложение.

6. Домашнее задание:

Подготовьте устный ответ по вопросу: какова экологическая ситуация Севера Восточной Сибири? Используйте статью учебника, а также проанализируйте рис.67. на стр.224 и вопрос № 3 к нему на стр.227. Используйте анализ для конкретизации своего ответа.

7. Рефлексия. Учащиеся, покидая класс, выражали свое мнение по вопросу: “Желаете ли вы, чтобы при проведении уроков географии использовались и впредь средства ИКТ? ”. Для выражения мнения использовались графические средства.

 

8.07.2013

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306