Коррекционное комплексное занятие "Цветы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  • Обобщение и закрепление понятия о садовых и луговых цветах.
  • Развитие психических процессов (восприятие, мышление, память).
  • Продолжить формирование навыка употребления простых распространённых предложений.
  • Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, перебирания круп, посадки
  • комнатных растений.
  • Воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопомощи и дружбы.

Оборудование и материалы:

  • Картинки с изображением луга с цветами и садовой клумбы.
  • Разрезные картинки, изображающие схему роста лугового и садового цветка: земля, семечко,
  • росток, стебель с листьями, бутон, цветок.
  • Иллюстрации к сказке «Золушка» (тыква – карета, мыши – лошади и др.)
  • Юбка с нашитыми пуговицами.
  • Цветы с прорезями для пристёгивания 2-х цветов (красные и синие).
  • Фасоль, горох, тарелки.
  • Отростки цветов, горшки с землёй, лейки с водой, фартуки.
  • Изображение садовых и луговых цветов на табличках.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: входит садовник, здоровается с детьми.

2. Основная часть занятия

– Я садовник и работаю в саду, выращиваю цветы на клумбах (выкладывает на фланелеграфе изображение клумбы с садовыми цветами). Цветы, которые растут на таких клумбах, называются садовыми (закрепить с детьми). Дети, но цветы растут не только в садах на клумбах, они ещё растут на лугу (выкладывается изображение луга с цветами). Такие цветы называются луговыми (закрепляется с детьми).
– Дети, когда я хочу вырастить цветы на клумбах, то я готовлю для этого землю. Как я её готовлю? Рыхлю землю, затем беру семечко, сажаю его в землю, поливаю. Оно даёт корни, выпускает росток, он растёт, затем вырастают листья, появляется бутон, а из него распускается цветок (всё это по ходу рассказа выкладывается на фланелеграфе). Чтобы из семечка вырос цветок, что нужно делать? (Ухаживать за ним – поливать, рыхлить землю).
Активизация речи детей.
– А на лугу кто сажает цветы? (Никто). На луг семена приносит ветер, поливает дождь, и они прорастают! (так же показать на фланелеграфе схему роста цветка). За цветами на лугу никто не ухаживает, а цветы называются луговыми (активизация речи детей). Садовник предлагает детям на фланелеграфе составить из разрезных картинок схему роста цветка (вызвать 2-3 ребенка).
Затем садовник показывает несколько цветов (садовые и луговые), дети называют их, выясняют, какие садовые какие луговые. Почему?

3. Физминутка. Игра «Садовник»

Дети стоят в кругу, им раздаются карточки с изображением цветов.

На слова:

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели
Кроме… (Колокольчика)

Дети, чья карточка с изображением цветка названа, выходят в круг и на слова:

Качается, качается,
Качается цветок.
Как славно светит солнышко,
И дует ветерок.

(поднимают руки вверх и раскачивают ими).

Игра продолжается до тех пор, пока все «цветы» не побывают в кругу.

4. Практическая деятельность

Садовник показывает иллюстрации к сказке «Золушка»

Тыква – карета,
Мыши – лошади,
Крыса – кучер.

Дети должны угадать, из какой сказки эти картинки, тогда к ним в гости придёт герой этой сказки (Золушка).

Входит Золушка печальная, чуть не плача, здоровается с детьми.

Садовник: Что случилось, почему ты такая печальная?

Золушка: Меня принц пригласил на бал цветов, куда нужно прийти в наряде из цветов. Я всю ночь готовила свой наряд, а мои сёстры отобрали его у меня. В чём же я пойду на бал цветов?

Садовник: Не печалься, Золушка, у меня есть красивые цветы (даёт Золушке), а дети помогут их пристегнуть.

Золушка объясняет, как нужно пристёгивать цветы к юбке (нижний ряд – красные, верхний – синие).

Золушка: Вот спасибо, как вы меня выручили! Я была грустной, а теперь настроение у меня улучшилось. Может быть, я и попаду на бал, если успею рассортировать семена (горох и фасоль), посмотрите их сколько.

Садовник: Не грусти, и в этом тебе помогут дети.

Дети сортируют семена. Золушка благодарит детей за помощь и за это дарит им отростки комнатных растений. Все вместе высаживают их в цветочные горшки (садовник или Золушка показывают, объясняют, как это делается, затем работу выполняют дети).

5. Итог занятия

Садовник: Золушка, посмотри, как дети хорошо справились с работой, аккуратно посадили цветы, красиво украсили тебе юбку.

Садовник и Золушка благодарят всех детей.