Урок окружающего мира по теме "Строение Земли"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (889,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


УМК: «Планета знаний»

Цели урока:

  • сформировать представление о Земле как планете;
  • сформировать научные представления о строении Земли;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • учить работать со схемами;
  • развивать творческие способности;
  • тренировать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • видеопроектор;
  • экран;
  • магнитола;
  • диск с фильмом «Все о космосе»;
  • учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир» 2 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

1. Оргмомент

1 мин.

2. Актуализация знаний

5 мин.

3. Постановка проблемы, учебной задачи

2 мин.

4. «Открытие» детьми нового знания

– подводящий диалог
– исследование
– работа в группах
– физкультминутка
– просмотр фильма с творческим заданием

15 мин.

5. Первичное закрепление

– работа в парах
– составление кластера
– работа с учебником

10 мин.

6. Самостоятельная работа с проверкой

– работа в группах

10 мин.

7. Рефлексия

2 мин.

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

– Долгожданный дан звонок
Начинается урок
– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, и я думаю, что мы будем гостеприимными хозяевами, и наша встреча оставит добрый след в сердцах всех.
Итак, мы начинаем урок окружающего мира
 

Актуализация знаний

– Отгадайте, о чем я говорю:

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти

(Слайд 1)
– Земля
– Каждый из вас подберите 2 прилагательных, характеризующих слово «Земля» (Слайд 1 анимация)
– Круглая голубая
– Подберите 3 глагола для описания действия совершаемого Землей (Слайд 1 анимация)
– Кружится, вертится, плывет
– Составьте фразу из 3-4 слов, раскрывающую ваше отношение к теме (Слайд 1 анимация)
– Интересно разгадать тайну Земли.
– Подберите другое название к слову «Земля» (Слайд 1 анимация)
– Планета

Постановка проблемы, учебной задачи

– Какую учебную задачу ставим на уроке? – узнать что-то новое о Земле
– попробовать разгадать тайны Земли
– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли.
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ
(Слайд 2)
Тема урока: «Строение Земли»

«Открытие» детьми нового знания

– А что мы уже знаем о Земле?  
– Почему Землю называют «третьей планетой»? (Слайд 3)
Земля – третья планета от Солнца.
– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца? (Слайд 4)
Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.
– Почему Землю называют «голубой планетой»? (Слайд 5)
Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.
– Какую форму имеет Земля? – Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.
– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется.  
– А как древние люди представляли себе Землю?
– Кто из вас может ответить на этот вопрос?
– Земля плоская и стоит на трех китах.
– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
– Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его.
 
Проверяем, прокомментируйте ваш ответ

1 группа

– Древние египтяне представляли Землю так…  (Приложение 1)
(Слайд 7)
– Мы думаем что этому описанию соответствует 3 рисунок.
2 группа – Древние греки представляли Землю так… (Приложение 2)
(Слайд 7)
– Мы считаем, что здесь подходит рисунок 2.
3 группа – Древние индийцы представляли Землю так…  (Приложение 3)
(Слайд 7)
– Мы предполагаем, что здесь подходит 1 рисунок
4 группа – Многие народы считали, что… (Приложение 4)
(Слайд 7)
– Мы думаем, что здесь подходит 4 рисунок

Физкультминутка

– Мы с вами видим, что у разных народов было разное представление о строении Земли. А наша задача найти научный ответ, раскрывающий особенности строения Земли.
С этой целью мы с вами обращаемся к фильму, который поможет нам найти ответ на интересующий нас вопрос.
Ваша задача очень внимательно посмотреть фильм и сформулировать к нему творческий вопрос. Вопрос может начинаться так: «Что было бы, если бы…»
Просмотр отрывка из фильма с диска «Все о космосе», эпизод «Земля».

Творческий вопрос: «Что было бы, если бы полюса поменялись местами?»

Первичное закрепление

– Чтобы расширить представления о строении Земли, я предлагаю работу с текстом.
– Ваша задача познакомиться с текстом и составить по этому тексту КЛАСТЕР (схема перед вами – Приложение 5)
Чтение текста на карточке (Приложение 5)
– А что такое КЛАСТЕР? Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста
– Назовите мне ключевые слова кластера. (Слайд 8 анимация)
– Ядро
(Слайд 8 анимация)
– Мантия
(Слайд 8 анимация)
– Кора
– Что такое мантия? – Полужидкий раскаленный слой земли
– Что такое ядро? – Твердый раскаленный слой земли

Работа с учебником

– А теперь откройте учебник на с.51
– Посмотрите, мы с вами составили кластер, а авторы учебника предлагают схему-рисунок.
– Посмотрите на него за что мы можем себя похвалить?
– Наш кластер полностью соответствует рисунку-схеме нашего учебника. И мы можем сказать себе «Молодцы!», потому что мы сами добыли знания о строении Земли.

Самостоятельная работа с проверкой

– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы.
– Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
– Итак, внимание!
– Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках?
(Приложение 6)

– Земля

– Земля – удивительное, красивое, сказочное
– Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
– Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение
(Приложение 7)

Рефлексия

– А сейчас каждый из вас определит результативность и успешность своей работы на уроке. Если вам было интересно, все понятно, и вы узнали новое покажите зеленый сигнал. Если вы что то не поняли или вам было скучно и неинтересно, покажите красный сигнал  
– Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились на уроке. Многие из вас оценили свою работу на «отлично», и я рада, что все чувствовали себя комфортно.  

5.04.2013

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306