Родительское собрания в начальной школе на тему "Их подвиг мы будем помнить"

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


Приглашенные: отцы учащихся 1-4 классов.

Оборудование: столы, стоящие полукругом, накрытые красной скатертью, несколько свечей, компьютер, видеопроектор, экран, презентация ученика 3 класса Шубного Кирилла, составленная вместе с его дедушкой Иваном Андреевичем.

Цель собрания: используя исторические факты, способствовать развитию чувства сопереживания людям, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважение к предкам и благодарности землякам, завоевавшим Победу в Великой Отечественной войне; сохранение исторической памяти.

Ход собрания

Вступление

Завуч по ВР. Уважаемые родители, сегодня мы собрались на родительское собрание, на котором мы будем говорить о патриотическом воспитании в современной семье. Мы решили на примере одной семьи показать, как надо воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к предкам, завоевавшим Победу в Великой Отечественной войне, как научить ценить свои семейные корни, сохранять традиции и преемственность поколений. Мы покажем вам одну презентацию ученика 3 класса Шубного Кирилла, демонстрируя которую постараемся останавливаться на основных воспитательных моментах и их обсуждать.

Слайд 1-2. Презентация

Завуч по ВР. Обратите внимание на поставленные вопросы. Как вы думаете, они касаются только старшего поколения или дети тоже должны знать что - то о войне?

Родитель ученика 4-го класса: А ведь действительно, наши дети, играя в войну на улице, за компьютером, чаще всего опираются на знания, которые получают из иностранных фильмов. Мы старшие даже не думаем, что такое воспитание приведет к постепенному забвению нашей истории.

Слайд 3-6

Завуч по ВР. Обратите внимание, сколько разных вопросов задает дедушка Кирилла, и только по прошествии нескольких лет он понял, что пора говорить о войне и людях той войны. Внук подрос, причем пока он взрослел, в семье, видимо, возвращались, так или иначе, ко всем этим вопросам. Чтобы пробудить во внуке еще больший интерес к теме войны, нужно было показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Так возникла идея экскурсий по памятным местам родной Белгородчины.

Родитель ученика 3-го класса: Думаю, что, проводя такие экскурсии, ребенку прививается и любовь к малой Родине. Ведь Белгородская земля и ее люди много тягот перенесли в годы ВОВ.

Родитель ученика 2-го класса и отец взрослого сына: Я сейчас смотрю эти слайды и думаю, что я пропустил воспитание своего старшего сына в данном направлении, как много можно было ему рассказать, а лучше всего показать, как это сделал дедушка Кирилла.

Завуч по ВР. Я думаю не все еще потеряно, у Вас ведь есть еще один сын, привлеките старшего, пусть будет для младшего экскурсоводом.

Слайды 7-14

Завуч по ВР. Я бы хотела остановить ваше внимание на слайде 9, начиная с которого, идет уже беседа двух людей, внук делает выводы, рассуждает, дед приводит примеры, рассказывает о памятных местах.

Родитель ученика 4-го класса: Наверное, внуку многое запомнилось из того, что говорил ему дедушка. Видите, он сам и говорит: “О войне я знаю то, что русские боролись с фашистами и не позволяли им завладеть нашей страной”. И это уже замечательно, этот парень, думаю, защитит свою Родину, когда подрастет.

Слайды 15-17

Завуч по ВР. Начиная с 15 слайда, идет рассказ деда о Прохоровском сражении. И хорошо, что у нас в Белгородской области, есть священные места, которые с любовью и заботой поддерживаются в прекрасном состоянии нашими замечательными людьми. Как вы понимаете снова воспитательный момент, о бережном хранении памяти о ВОВ.

Родитель ученика 3-го класса: А ведь верно подмечено, что живой интерес к теме о войне рождается именно в момент прикосновения ребенка к орудиям, военной технике, особенно это важно для воспитания настоящего мужчины в семье.

Слайд 18

Завуч по ВР. Этот слайд заслуживает отдельного разговора. Уважаемые родители, а как вы думаете почему?

Родитель ученика 1-го класса: Конечно, дедушка Кирилла правильно поступает, он на примере своей семьи, своих воспоминаний, из разговоров с матерью и отцом рассказал внуку, что его семья не осталась в стороне от страшной трагедии нашего народа. В частности, о 16-летней прабабушке работающей в тылу на строительстве оборонительных рубежей под Прохоровкой.

Слайды 19-23

Завуч по ВР: Думаю, что вы обратили внимание как не торопясь внук и дед рассматривают карту военных действий, отдельные солдатские экспонаты в блиндаже, пробуют на вкус солдатскую пищу. Снова идет интересная беседа двух поколений, плавно переходящая в мысли внука о том, что он очень жалеет о том, что, когда был жив его прадед, он еще не родился, а поэтому не мог его расспросить о том, как он воевал.

Родитель ученика 3-го класса: Как хорошо, что Иван Андреевич, дедушка Кирилла, сам знал так много о своей семье и рассказывал о той героической поре своим сыновьям и в частности старшему сыну, отцу Кирилла.

Слайды: 24-26

Завуч по ВР: Слайд 26 действительно показывает, что в семье передавались рассказы прадеда из поколения в поколения. Внук говорит, что эта картина напоминает ему один из рассказанных дедушкой Ваней и его папой эпизодов о фронтовом подвиге прадедушки Андрея.

Родитель ученика 4-го класса: Считаю, именно поэтому Кирилл говорит о гордости, о памяти, о передаче своим детям рассказов о жизни и подвигах прадеда и прабабушки.

Родитель ученика 2-го класса: Слайд 28 размышление деда о том, что вряд ли внук забудет о данном периоде жизни своих близких и своей страны и наверняка сделает все для того, чтобы не повторилось то страшное время. Я тоже верю, что такое воспитание позволит вырасти Кириллу настоящим мужчиной, патриотом своей Родины.

Завуч по ВР: Ваши слова можно считать заключительными для нашей встречи, но думаю, каждый из сидящих в этом зале, обратил внимание на обращение дедушки к внуку. Я прочту эти слова вслух. Дорогой внук! Положи букетик полевых цветов на их могилу, почти минутой молчания их память, а также тех, кто, рискуя своей жизнью, отстоял этот мир. Для нашей Родины, для нашего народа, для будущих поколений и для тебя тоже, наследник боевой славы отцов и дедов. Будь же достоин их светлой памяти. Думаю, все мы понимаем, что память это самое главное в жизни каждого человека. Не будет памяти, не будет нас. Давайте зажжем свечи и почтим минутой молчания людей нас защитивших в годы Великой отечественной войны, наших героических предков.