Поэтический листопад

Разделы: Литература, Внеклассная работа


Поиск  и поддержка одаренных детей, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой является главной целью проведения подобных внеклассных мероприятий. Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей, их приобщение к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства народа в увлекательной непринужденной форме всегда дает свои положительные результаты. «Поэтический листопад» - это успешный опыт работы в данном направлении.

За основу мероприятия взят конкурс чтецов стихотворений об осени, чтобы его разнообразить, дети приготовили произведения, как на русском, так и на английском языках. Участниками конкурса стали обучающиеся 4-9 классов, которые предварительно были поделены на две группы, равносильные по возрастному составу и творческому потенциалу, в каждой по 10 человек.

Чтение стихотворений мы представили, как «поэтические странички», а между ними добавили разнообразные конкурсы на осеннюю тематику. Для оценивания конкурсов использовали оформление доски (см. Рисунок 1). Для каждой команды был представлен клен, с которого «опадал» листочек в случае правильного ответа или успешной декламации стихотворения. В одном из конкурсов, в случае ошибки, листочек возвращали на дерево (см. Приложение 1).

Простые конкурсы, качественно подобранное музыкальное сопровождение, оформление помогли создать непринужденную обстановку, раскрепостить и сплотить детей  разных возрастов и интересов, а также вспомнить авторов, чьи произведения представляют собой богатство и культурное наследие нашего народа и Великобритании.

Цели:

  • поиск и поддержка одаренных детей, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой;
  • развитие творческого и интеллектуального потенциала детей;
  • приобщение детей к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства народа.

Ход мероприятия

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА Описание
Осень в Лондоне Прослушивание стихотворений* на английском языке, в конкурсе участвуют по три человека от команды.
Осенние комплименты Команды по очереди называют эпитеты, характеризующие осень. Побеждает та команда, чей эпитет последний.
Поэтическая страничка 1 Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды.
Осенние фантазии К данным трем строчкам стихотворения добавить четвертую (всего у каждой команды по три стишка)
а) Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат...
б) Белка спряталась в дупло –
В нем и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод...
в) Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода...

Ответы:
а) ...двое маленьких ежат.
б) ...столько, что не съешь их за год.
в) ...неподвижна и тверда.
Поэтическая страничка 2 Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды.
Мини викторина «Загадки осени»

Ответить на 4 вопроса, особенность конкурса: команда, которая, не выкрикивая, дает правильный ответ, получает за него балл, если ответ неверный- бал вычитается
1. Когда начинается осень в Австралии? – в марте
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? – самые молодые
3. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? – зайчика
4. Когда начинался новый год на Руси? – 1 сентября.

Поэтическая страничка 3 Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды.
Типография Каждой команде вручается набор карточек-букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в цепочку так, чтобы слева направо читалось словосочетание «поэтический листопад»
Поэтическая страничка 4 Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды.
Народная мудрость

Составить пословицы из предложенных карточек
Весна красна цветами, а осень плодами.
Рожь поспела – берись за дело.
День прозевал, урожай потерял.
Придет осень, за все спросит.
Осенью и воробей богат.
Осень – погод восемь.

Поэтическая страничка 5 Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды.
Осенний ветер От команды по три человека, необходимо продержать как можно дольше «лист на ветру» (воздушный шар в воздухе, не касаясь руками, головой и тд.)
Поэтическая страничка 6 Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды.
Осенний пейзаж Команда рисует осенний пейзаж, держа картошки, в которые воткнуты фломастеры (Жюри подводит итоги во время этого конкурса)
Поэтическая страничка 7 Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды.
  Подведение итогов конкурса, вручение призов.

При прослушивании стихотворений оценивается беглость и выразительность, итого 2 балла.

Приложение.