Конспект тематического занятия "Навстречу к приключениям"

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ:

  • Создать условия для эмоционального настроя на совместную танцевально-двигательную деятельность.
  • Расширять двигательный опыт детей, сохраняя правильное положение осанки при выполнение танцевально-ритмических движений.
  • Развивать ритмичность и согласованность движений в танцах.
  • Продолжать воспитывать коммуникативные качества у детей: доброжелательность, умение договариваться.

Материал: Аудиозапись, пособие к упражнению “Фигуры”, элементы костюмов, атрибуты к танцу.

Мотивация: Дети входят в зал танцевальной импровизацией “Привет”, строятся в шахматный порядок.

Педагог: Вот мы с вами поздоровались друг с другом и с гостями.

Раз, два, три, четыре, пять -
Мы идём в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Никого мы не боимся
И всегда мы веселимся.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Потанцуйте, соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы танцоры - высший класс!

- Отправимся в путешествие за приключениями?

1. РАЗМИНКА.

Педагог:

Друг за другом мы идём,
Дружно песенку поём.
Выходи скорей на луг,
Образуем быстро круг.

Разные виды танцевальных шагов, с использованием пособия “Фигуры”.

- бег с захлёстом. Музыка Ю.Чичкова “Полька”

- подскоки “Олени”

- боковой галоп с хлопками.

- “Шалтай- болтай”

- “Моталочка”

- “Лыжники”

- “Колобок”

- спиной вперёд.

- отдых с подушечкой на голове.

В шахматном порядке дети лежат, отдыхают.

“Солнышко лучистое” - ритмическая разминка.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ.

“Камыши”

Тише, тише - у пруда не колышется вода,
Шелестят камыши….

Поднять руки вверх и, плавно покачивая ими влево - вправо, произносить звуки: “Ш-Ш-Ш”, постепенно затихая. Садятся по-турецки.

Педагог: Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно разделиться на пары с помощью хлопков и шлепков.

Дети делятся на пары.

Педагог:

Если вышел ты в поход,
Смело двигайся вперёд –
Африка у вас на пути,
Её не объехать и не обойти,
И чтоб животным не попасться,
Смелости нужно набраться.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ.

По карточкам в парах. Музыка “Африка”

- “Лягушка”

- “Жираф”

- “Крокодил”

- “Страус”

- “Кузнечик”

- “Львёнок”

4. САМОМАССАЖ.

“Шлёпа”

Педагог:

Шлёпа. Шлёпа, шлёпа, шлёп. - похлопывание по руке.
И другая шлёпа, шлёп. - по другой руке.
Наизнанку шлёпа, шлёп. - похлопывание по внутренней стороне рук.
И другая шлёпа, шлёп.
Плечи сильно, плечи сильно. - по плечам крест накрест.
Еле, еле нос. - поглаживание по носу.
То же по ногам.
По коленям, по коленям. - по коленям.
И тихонечко животик. - мягкое поглаживание живота.

Педагог:

Чтобы дальше нам пройти
На дорогу к солнышку зайди.

Для этого разделимся по тройкам, с помощью танцевальных жанров.

Девочки делятся, используя танцевальные жанры:

“Вальс”, Р.Н.пляска, “Полька”.

5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

“Дорога к солнцу”

Показ танцевальных движений в тройках.

Педагог: Шли, шли по дороге к солнцу и нашли животных без шерсти и без пятен на коже. (показ иллюстраций животных без шерсти и пятен) Не порядок, будем спасать.

6. ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ “У жирафа”

(лёжа на полу, сидя на коленях, стоя с закрытыми глазами)

Педагог: С помощью маркеров мы сделаем наших друзей такими, какие они есть.

Дети выполняют задание.

Педагог:

- Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть и танцевать.
Так и хочется вернуться
В детский садик - отдыхать.
Дружно мы уходим вместе.
А закончим танцем с песней.

- Предлагаю вернуться в садик на воздушном шаре.

7. ТАНЕЦ “НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ”

Танцуют девочки подготовительно группы с воздушными шарами.

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Педагог: Понравилось вам путешествие? А нас ждут новые приключения.

Чтобы вы ещё больше полюбили танцы и движения, я дарю вам вот таких танцовщиц – раскраски, сделайте их костюмы яркими и красочными.

Педагог прощается с детьми.

Литература:

1. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. “СА-ФИ-ДАНСЕ”

2. Буренина А.И. “Ритмическая мозаика”