Педагогический проект по истории "Виват, Россия!"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


История – строгая и точная наука, опирающаяся на факты и строгие теории, пытающаяся объяснить прошлое и дать уверенность в будущем. И как вехи на этом непростом пути познания стоят юбилеи, памятные даты. На этот год их пришлось несколько: 1150-летие российской государственности, 200-летие Отечественной войны 1812 года, 150-летие П.А.Столыпина,  70-летие начала Сталинградской битвы и др.

Разные это события, различны эпохи и люди, их населявшие, но одно их всё же роднит: они так или иначе связаны с государством, которое именуется более тысячи лет Русью, Россией.

Это – путь наших предков, наше неотчуждаемое наследие, наша неуспокоенная память, наша боль и наша гордость. Поэтому неслучайно 2012 год был объявлен Годом российской истории. Этим и объясняется актуальность моего проекта «Виват, Россия!»

Основная цель работы над проектом: формирование активной гражданской позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране; воспитание гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности. Руководствуясь данными целями, передо мной стоят следующие задачи:

  • создать образовательную среду, для обеспечения творческого развития ученика;
  • оптимизировать процесс внеурочной деятельности для приобретения ключевых компетенций;
  • создать условия для успешной социализации школьников с учетом психологических особенностей и способностей личности;
  • развивать критическое мышление.

Основополагающими принципами работы по проекту являются:

  • принципы дифференциации;
  • принцип доверия и расширения полномочий;
  • принцип свободного выбора;
  • принципы гласности учета и контроля.

Виды ключевых компетенций, выделенных в ходе  работы над проектом:

  • предметная – усвоение учащимися специальных компетенций, опыт творческой деятельности и ценностные установки;
  • социальная – умение применять знания в реальных жизненных ситуациях;
  • информационная –  самостоятельное приобретение знаний из различных источников информации;
  • проектная – умение выдвигать идеи, ставить цели, планировать деятельность, оценивать результаты.

В работе над проектом значительную роль играет поисковая и исследовательская работа, участие в конференциях, слетах, фестивалях, конкурсах, телекоммуникационных проектах.
Основные этапы реализации проекта

Этап, сроки Мероприятия
Подготовительный (январь 2012) – планирование работы;
– оформление стенда «Исторический калейдоскоп»
– подготовка волонтеров;
Реализацоинный (февраль – декабрь 2012) Урок мужества « Солдаты России» для 1-4 кл.
Конкурс газет «Медленно история листается. Всё стареет – Родина не старится!»
Конкурс чтецов о Великой Отечественной войне
Выставка детского творчества «Мастерами славится Россия»
Классные часы
5 кл. – «Дети войны»
6 кл.– «Три поля боевой славы»
7 кл.– «У войны не женское лицо»
8 кл. – «Труженики тыла»
9 кл.– «Герои-большереченцы»
10 кл. – «Солдат войны не выбирает»
Выставка книг «Шагнувшие в бессмертие»
Цикл кл. часов
1-4 кл. – «Ледовое побоище»
5-7 кл. – «Откуда пошла земля Русская»
9-11 кл. – «Гроза 12 года…»
Вахта памяти
Кинолекторий
Игра на местности «Это нашей истории строки…»
Историческое лото «Герои Земли Русской»
Заочное путешествие по Киевской Руси
Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
Викторина « Вехи русской истории»
Конкурс «Портфолио»
Региональная НПК в г. Таре
Литературно-музыкальная композиция «Чему свидетели мы были…»
КТД «День России»
Заключительный (декабрь 2012) – подведение итогов работы над проектом;
– выступление на ШМО, родительском собрании, педсовете.

По итогам работы над проектом планируется получить следующие результаты:

– повышение уровня мотивации к изучению истории;
– формирование активной гражданской позиции, толерантности;
– воспитание патриотизма, духовности, нравственности, чувства гордости за свою Родину.