Экологическая сказка «Смешпроект "Вода, вода, кругом вода…"»

Разделы: Начальная школа


Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о водных ресурсах планеты, страны и родного края.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Воспитывать бережное и рациональное отношение к воде.
  • Пропагандировать идеи правильного водопользования.
  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Развивать творческое воображение и познавательные возможности детей.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, костюмы смешариков, медиапродукт, трёхлитровая банка воды, стакан, пипетка, декорации.

Ход мероприятия

Сцена оформлена декорациями, изображающими комнату. В комнате Нюша смотрит телевизор, Совунья готовит обед, Пин что-то мастерит, Лосяш читает, Бараш сочиняет стихи.

Звучит музыка, то, что видит Нюша по телевизору видно на мультимедийном экране. Слайды 1-9

Нюша вскакивает, хватает ведро и с криками бежит к двери.

Нюша: Ой, ой! Лосяш, Совунья, Бараш! Воду надо запасать! Вода кончается! Слайд 10

Совунья:  Ты чего, Нюша? Куда это ты?

Нюша:  За водой! Тут по телевизору такое показали… Скоро совсем чистой воды не будет, надо успеть запастись.

Лосяш: Постой, Нюша, не паникуй. Не так уж всё плохо. Инопланетяне, увидев нашу планету из космоса, наверное, назвали бы её планетой Вода! Потому что моря и океаны занимают 2/3 её поверхности. И только 1/3 приходится на сушу. Слайд 11

Пин: Да, да. А наша страна, пожалуй, самая водообеспеченная. Слайды 12-13

В Свердловской области 18414 рек. На них построено 135 водохранилищ, 1200 прудов. В области 2500 озёр.

Бараш: А во-вторых: запасы воды на планете постоянны, и она совершает круговорот. Слайд 14

Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.

Совунья: А в-третьих: некоторые предприятия вообще не сливают сточные воды в водоёмы. Они очищают воду на производстве и вновь используют её. Так что, Нюша, нам воды хватит. Слайд 15

Вода в морях и океанах,
И под землёй, и в облаках,
Вода в озёрах и фонтанах,
И в родниках, и в ручейках.
Вода, вода, кругом вода.

Пин: Кстати, воду морей и океанов пить нельзя! А пресной воды не так уж и много. (Демонстрирует все наглядно). Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. А воды одной семье на сутки требуется от 110 л до 275 л!

Слайд 16

Нюша: Вот и я говорю: запасаться надо!

Без неё нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Совунья: А где, Нюша, воду собираешься набирать?

– В речке, можно и в ручье, и в пруду налить могу… Говорят же о воде, что она течёт везде…

Бараш: Кругом вода, а с питьём беда… Вот послушай, Нюша, стихотворение. Слайд 17

В овраге маленький ручей,
Как будто он совсем ничей.
И в зной, и в дождь, и в стужу
Он никому не нужен.

А рядом свалка: здесь опилки,
Бумаги, битые бутылки,
А грязь течёт весной в ручей,
Ведь он как будто бы ничей?!

Ручей бежит к реке своей,
И что же он приносит ей?
Грязь, мусор долго будут плыть,
А нам с тобой с той речки пить.

Лосяш: Посмотри, Нюша, какое чудище в капле воды, взятой из пруда, увидели ребята под микроскопом и зарисовали его. Хочешь ли ты такую воду пить? Слайд 18

Нюша: Какой жуткий, ни за что эту воду пить не буду!

Слайд 19

Лосяш: Сейчас на Земле практически не осталось мест, где можно найти чистую природную воду, пригодную для питья. Горные ледники, некоторые подземные озера, ключи и родники, Байкал, Антарктида и Арктика - вот, пожалую и всё. К сожалению, производственные и бытовые отходы делают воду многих пресных водоёмов непригодной для питья.

Совунья:  Каждый год от заболеваний, вызванных загрязнением воды, умирает более 5 миллионов человек, среди них – 4 миллиона детей. Самые загрязнённые водные объекты Российской Федерации реки Урала: Исеть, Пышма, Тура, Чусовая, Тавда, Уфа…И всему причиной, что вода - хороший растворитель и растворяет как полезные, так и вредные, опасные для жизни вещества.

Нюша:  Ой, из реки, пруда пить нельзя. А где же её брать тогда?

Слайд 20

Пин: Очищать ту, что есть. Для этого строят специальные очистные сооружения, в которых вода сначала отстаивается. Затем проходит через различные фильтры. А потом в воду добавляют вещества, убивающие микробов, например хлор. Только после этого вода попадает к нам в дом.

Слайды 21-22

– Такие очистные сооружения есть и в нашем городе. Вода из Исинского пруда после очистки попадает к нам. Но качество питьевой воды часто страдает от плохого качества водопроводных труб, от малоэффективной очистки, хлорирования воды, поэтому воду из-под крана без кипячения пить нельзя. Это касается и воды, которая течёт из твоего крана.

Совунья: Всё больше людей покупают фильтры для воды, либо пользуются бутылированной водой, а это стоит денег. Слайд 23

Нюша: А воду заменить нельзя?

Лосяш: Способов для воспроизводства воды не существует, не существует также и заменителей воды.

Бараш: Очень дорого очистить загрязнённую и отравленную воду. Только на Среднем Урале пьют некачественную воду больше половины населения.

Совунья:  Ученые считают, что питьевая вода хорошего качества увеличивала бы среднюю продолжительность жизни современного человека на 20-25 лет!

Нюша: А нельзя получить пресную воду из морской, ведь её очень много?

Пин: Промышленный способ получения пресной воды из морской очень дорогостоящий.

Лосяш:  Некоторые заслуживающие уважения источники утверждают, что к 2015 году цена на воду увеличится в 200 раз и сравняется со стоимостью бензина".

Нюша: Что же тогда нам делать?

Пин: Экономить! И экономию надо начать с себя, с той воды, что течёт из крана в твоём доме.

Бараш: О! У меня на эту тему есть стихотворение! Слайд 25

Течёт река издалека…
Течёт река… Течёт река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!

Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Тут глубока была река…

Была. Вот именно – была.
Была, да видимо сплыла.
Ах, реку мы не узнаём…
Река становится ручьём!
Уже и лодки на мели…
Пловцы вдруг посуху пошли.

Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажите: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

Слайд 26

Лосяш:  О какой экономии можно вести речь, когда зачастую вода в доме везде подтекает? А знаете ли вы, что если вода капает из крана, то за сутки вы теряете 24 литра, соответственно - 720 в месяц; если вода течёт из крана - 144 литра в сутки, 4 000 в месяц; если вода течёт в туалете - 2 000 в сутки, 60 000 в месяц. А мы платим за капающую воду и зря теряем чистую питьевую, треть её убегает в канализацию.

Нюша: Я поняла, поняла! Воду можно сохранить, если кран свой перекрыть!

Совунья:  И не только! Ребята 3-4 классов составили памятку по экономии воды дома. Слайд 27

– А школа, где они учатся, уже бережёт и очищает воду. Слайд 28

Для жителей микрорайона ребята расклеили листовки. Слайды 29-30

И помните: 22 марта – международный день воды! Следуйте совету Владимира Маяковского:

Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь
К нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть
Водопроводный кран?

Песня.

Слайд 31

Что происходит на свете?
А просто живем,
Просто едим, просто пьем,
Просто мусор бросаем.
Мусор — горой, только мы
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьем,
В общем, просто живем.

Что же за всем этим будет?
А будет финал.
Будет финал,
Только знать бы,
Каким же он будет:
Или природу спасут
Помудревшие люди,
Или планета погибнет,
И люди умрут.

Что происходит на свете?
А просто живем,
Просто едим, просто пьем,
Просто воду включаем.
Воду – рекой мы все зря
Выливать выливаем.
Сточные воды сливаем,
Сливаем в реку.

Что же за всем этим будет?
А будет финал.
Будет финал,
Только знать бы,
Каким же он будет:
Или научимся умно
Расходовать воду.
Или погибнем от жажды,
Весь выпив Байкал.

Слайд 32

Литература:

  1. Борис Заходер "Что случилось с рекой?"
  2. Сережа Лобанов, 3-й класс «Ручей»
  3. С. Щипачев «Мириады водяных пылинок…»
  4. Интернет-ресурсы