Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная игра"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: музыкально-эмоциональное развитие, комплексное развитие музыкальности, воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

  1. Формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движением, пространственными образами.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
  3. Воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают.
  4. Создавать условия для музыкально-творческой работы с различными образами.
  5. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Интеграция образовательных областей.

1. Музыка:

- развитие музыкально-ритмических движений;

- выразительное исполнение музыкального произведения на инструментах;

- развитие музыкальной памяти через основные виды музыкальной деятельности;

- знакомство с танцем.

2. Коммуникация:

- общение со сверстниками и взрослыми;

- умение формулировать свою мысль и высказывать ее;

- умение вести диалог.

3. Познание:

- сенсорное развитие через познание цветовой гаммы;

- развитие конструктивных умений;

- расширение кругозора детей,

- познание окружающего мира;

- формирование целостной картины мира средствами искусства.

- развитие познавательной активности.

4. Художественное творчество:

- умение работать с материалом для аппликации;

- умение строить композицию.

- развитие воображения и фантазии

5. Физическая культура:

- развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.

6. Социализация:

- умение планировать свою деятельность;

- умение договариваться со сверстниками;

- развитие умения по обмену знаниями со сверстниками,

- развитие умения выручать, приходить на помощь

Предполагаемые виды деятельности:

  • музыкально-художественная,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • игровая,
  • продуктивная,
  • чтение

Интегративные средства: художественное слово, наглядность, (иллюстрации, презентация, оформление зала), раздаточный материал, проблемная ситуация, свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная подготовка к занятию.

Ярко, разноцветно украшается зал:

  1. Разноцветные воздушные шары на стенах: желтые на одной стене, голубые на шторах, красные на другой стене;
  2. Цветная ткань, наброшенная на различные предметы.

Дидактический сервис.

  1. Цветные шифоновые платки.
  2. Музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики.
  3. Цветные платочки.
  4. Волчок.
  5. Пестрый колпачок.
  6. Для аппликации: клей, заготовки колпачков с резинкой.
  7. Проектор со слайдами.
  8. Для конструирования: разные предметы в корзинках.
  9. Помпоны для танца.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню “Разноцветная игра” Б. Савельева.

1. Разноцветное настроение

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Вы можете сказать, какого оно цвета? Тогда выбирайте себе шарфик такого цвета, какое у вас сейчас настроение. А у меня яркое, радостное настроение и я выберу себе вот такой шарфик.

Пока дети надевают шарфики, звучит песня “Разноцветная игра” Б. Савельева

- Посмотрите друг на друга – какие мы все разноцветные. У нас с вами получилось разноцветное настроение, как вот эта картинка на экране.

Слайд 1. Презентация

Посмотрите, какая она красивая. А на ней есть цвет вашего настроения? Нравится она вам? И мне она очень нравится, а давайте мы с вами сегодня наше занятие сделаем таким же разноцветным. Вы согласны?

2. Веселая зарядка “Солнышко лучистое”

- Сегодня очень яркое и праздничное занятие, поэтому я предлагаю начать его с веселой музыкальной зарядки. Вы согласны? Вставайте по кругу, кому как удобно.

Зарядка “Солнышко лучистое”

- Какие мы, ребята молодцы. Наше настроение поднялось еще выше.

Слайд 2. “Клякса”

- Ой, ребята, что случилось? Куда же исчезла картинка нашего настроения? (ответы детей) Нам так хотелось сделать разноцветное занятие, а клякса все испортила и настроение уже не такое радостное. Правда? Что же теперь делать? (ответы детей). А может быть нам попробовать вернуть все разноцветные предметы с картинки и тогда она опять у нас появится?

3. Радужный кот. Конструирование из разных материалов.

- Ребята, послушайте загадку, я помню, что отгадка точно была на нашей картинке.

“Я видел кота разноцветного,
В нем было семь разных цветов,
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.

- Как вы думаете, о чем эта загадка? Что это за кот?

Слайд 3. “Радуга без цвета”

- Посмотрите, ребята, это точно была радуга, только она такая грустная, как вы думаете почему? Давайте вспомним, какими цветами окрашена радуга (красный, оранжевый, желтый и т.д.) А кто знает, как можно запомнить все цвета радуги?

“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”

- Посмотрите, сколько разных предметов мы для вас приготовили. Сможем мы из них сделать радугу?

Конструирование, звучит “Разноцветная игра”

На полу – 4 корзины с разным материалом:

  1. Нитки.
  2. Крышки от гуаши.
  3. Цветные карандаши.
  4. Ленты.
  5. Мозайка.

Дети по четыре человека проходят к корзинке, и на полу выкладывают радугу по цветам)

Слайд 4. “Цветная радуга”

- Ребята, посмотрите, и наша радуга засияла разными красками.

- Давайте, ребята сейчас соберем все обратно в корзиночки, ведь наша радуга уже зажглась.

4. Разноцветная музыка

- Ой, вы слышите, звучит такая чудесная музыка, мне кажется, что я помню, как она называется, а вы? (Ответы детей) А почему она зазвучала? Неужели в ней тоже есть разные цвета? (Ответы детей) А ведь и правда, ребята, как художник берет разные краски, чтобы нарисовать свою чудесную картину, так и композитор из разных звуков складывает мелодии, веселые и грустные.

Слайд 5. “Нотки без цвета”

- Посмотрите, какие грустные нотки, как вы думаете, сможет из ноток такого цвета получиться музыка? (ответы детей) А ведь даже инструменты на которых мы с вами играем музыку тоже разноцветные. А давайте попробуем ее вспомнить и сыграть.

Оркестр “К Элизе”

Во время оркестра слайд 6. “Цветные нотки”

- А как выдумаете, из таких ноток получится красивая мелодия?

5. Пестрый колпачок.

Вынести разноцветный колпачок и спросить детей, кто бы это мог потерять?

Стихотворение “Кто такие гномы? С бородами крошки.

Что у них на ножках? Красные сапожки.

На головках – колпачки, вот такие старички”

- А эти старички были на нашей картинке?

Слайд 7. “Гномик без цвета”

- Вот какие скучные гномики, чем бы нам их развеселить? Мы с вами давным-давно, еще, когда вы были маленькие, пели про гномиков веселую песенку. Сможем мы ее вспомнить?

Песенка “Пестрый колпачок”

7. Разноцветные шляпки

- А давайте сделаем себе пестрые колпачки?

Аппликация “Пестрый колпачок”

Педагоги работают вместе с детьми.

В конце все надевают шляпки себе на голову.

Слайд 8. “Цветной гномик”

8. Танец “Страна чудес”

- Ребят, как вы думаете, почему до сих пор не появилась картинка нашего настроения? (ответы детей). Мы забыли, о том, что все цвета видны только, когда ярко светит солнышко, когда все вокруг улыбаются. Ведь если человек грустит, то и все вокруг ему кажется скучным и неинтересным. И как раз сегодня я вас хотела познакомить с таким солнечным ярким танцем. Будем танцевать?

Дети берут помпоны

Танец “Страна чудес”

Дети кладут помпоны на стулья.

Слайд 9. “Картинка нашего настроения”

9. Белое и черное

- Ребята, как вы думаете, нужен ли нам черный цвет?

- Без черного цвета нет ночи, черных котов, шоколада, черничного варенья.

- А белый цвет?

- В белом цвете заключены все цвета, как стекляшки в калейдоскопе.

Вот смотрите, цветной волчок, но если мы его раскрутим, все цвета у него сольются и он кажется белым.

10. Подведение итога занятия.

- Ребята, вам сегодня было интересно на занятии? Что вы узнали веселого? А что вы увидели сегодня яркое и разноцветное? Какое настроение подарите вы своим друзьям?

- Вот сейчас я предлагаю вам взять вертушки и показать другим ребятам этот интересный опыт, а еще поделиться со своими друзьями хорошим, разноцветным настроением.