Урок математики по теме "Решение задач". 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Класс: 2 класс по ОС «Школа 2100», учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика»

Цели

  1. Продолжить работу по обучению детей решению задач с использованием единиц измерения времени и с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».
  2. Закреплять представление о величинах, в том числе о времени и единицах его измерения.
  3. Развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
  4. Формировать УУД:
    • умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД);
    • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);
    • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД);
    • умение перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Оборудование:

  1. Учебник, тетрадь;
  2. Задание для работы в парах;
  3. Набор из 4 кружков для самооценки.
  4. Мультимедийный проектор.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Самоопределение к деятельности. Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре в процессе проверки
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

1. На одной планете жил Астроном. Он очень любил мечтать и наблюдать за звёздами, но больше всего он мечтал открыть новую, самую лучшую планету. Какие открытия он сделал, узнаем, выполнив задания?
 
II. Актуализация знаний.
2. Ребятам предлагается задание в виде «Круговых примеров» СЛАЙД №2:

– Какую фигуру мы получили? Так какое открытие сделал
Астроном?
3. Запишите числа в тетрадь. СЛАЙД 3:
– Какие задания можно предложить выполнить с этими числами?
– Назовите наибольшее число.
– С какой величиной связано число 24?
4. СЛАЙД 4: Весь день наш Астроном занят.
На слайде:
9 часов наблюдает за звёздным небом;
7 часов ведёт записи в книге;
3 часа мечтает;
5 км – совершает прогулку и отдыхает.
Что узнаешь, выполнив действия?
9ч + 7ч 9ч + 7ч + 3ч
9ч – 3 ч 9ч + 3ч + 5 км
– С какими величинами мы встречались на уроках математики при решении задач?
Дети выполняют задание:

– Ломаная…
3. Ребята записывают числа в тетрадь
2, 4, 6, 8, 16, 18, 24…
– Натуральные, чётные, являются произведениями таблицы умножения.
– Составить выражения (суммы, разности, произведения и т.д.), записать множители этих чисел, составить уравнения…
– Число 24.
– 24 часа составляют сутки. За 24 часа Земля совершает оборот вокруг своей оси.
4. Ребята объясняют, что можно узнать, выполнив, следующие действия и обнаруживают ошибку в записи. Доказывают, что нельзя выполнить действия с разными единицами измерения.
III. Постановка проблемной ситуации.
Предлагаю задачу с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость». СЛАЙД 5.
– Решите задачу:
Для своих записей Астроном купил 3 тетради по 6 золотых и несколько блокнотов по такой же цене. Сколько всего золотых он израсходовал?
Ребята пытаются решить задачу устно, но видят, что недостаёт данных. Возникает проблема.
Они объясняют, почему невозможно ответить на вопрос задачи.
IV. Определение цели урока.
– Что мы сегодня с вами будем в основном делать на уроке математики?
– Можем ли мы приступить к решению задачи? Почему?
– В чём особенность этой задачи?
– Что необходимо изменить в задаче? Какую работу можно сделать?
Ребята пытаются определить цель урока и основную работу.
Отмечают, что главной особенностью этой задачи является то, что недостаёт данных для решения и нахождения ответа на вопрос.
V. Решение задачи.
Решение задачи:
– О чём говорится в задаче?
– Что обозначает число 3?
– Что обозначает число 6?
И т.д.
– С какими величинами мы будем работать?
– Как нужно записать условие задачи?
СЛАЙД 6.
(Самооценка)
Записываем условие задачи и видим, каких данных недостаточно. Дополняем условие и приступаем к решению задачи.
Находим 2 способа решения задачи.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
VI. Физминутка.
VII. Работа со схемой. Составление уравнения.
Предлагается схема, к которой мы составляем уравнение:
СЛАЙД 7.

– Какую работу можно предложить выполнить по этой схеме?
– Какое уравнение мы можем составить?
– Какую работу вы можете предложить выполнить с этим уравнением?
Ребята рассказывают, что по этой схеме можно составить задачи, уравнения…
Ребята составляют уравнение:
Х * 7 = 42 и решают его.
Затем составляют обратные уравнения:
6 * х = 42
Х : 6 = 7
42 : х =6 или 7
2 ученика у доски составляют уравнения и решают. Остальные самостоятельно в тетради.
VIII. Работа в парах.
Задание на карточке: СЛАЙД 8.

Планета Уран больше, чем Нептун; Сатурн меньше Юпитера, но больше Урана; Марс больше Меркурия, но меньше Венеры; Нептун больше Земли, а Земля больше Венеры; Плутон меньше Меркурия.
(Самооценка.)
Ребята работают в парах, совещаются, строят «графы», ищут правильный ответ.
Выясняем, что самая большая планета – Юпитер, самая маленькая – Плутон.
IX. Рефлексия.
1.– Справились ли мы с заданиями, выполнили намеченный план?
– Всё ли вам удалось?
– Что особенно запомнилось?
2. – А что же наш Астроном? Нашёл ли самую прекрасную планету?
Читаю стихотворение: СЛАЙД 9.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Ребята высказывают своё мнение.

Приложение.