Интегрированный урок "математика + английский язык" по теме "Mathematics in English". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цели и задачи урока

Познавательный аспект:

  • Знакомство учащихся с математическими понятиями России и Англии.
  • Знакомство с английскими и русскими пословицами, содержащими в своем составе числительные.
  • Умение учащихся использовать современные компьютерные технологии в практической деятельности.

Учебный аспект:

  • Развивать коммуникативную компетенцию учащихся в области устной неподготовленной речи, используя изученный лексический материал по теме «Числительные», развивать умение и навыки оперирования общими и специальными вопросами.
  • Формировать коммуникативную компетенцию в области аудирования
  • Обобщить грамматический материал: образование количественных числительных с помощью суффиксов -teen и -ty, порядковых числительных – с помощью суффикса -th; обратить внимание на исключения из правил.
  • Развивать вычислительные навыки и умения учащихся в обычных и нестандартных ситуациях, комментируя выполнение арифметических действий на английском языке.

Развивающий аспект:

  • Обобщить знания учащихся относительно математических терминов: «цифра», «меры длины» и «натуральные» числа.
  • Формировать навыки работы с интерактивной доской.
  • Расширять кругозор учащихся, предъявляя дополнительный материал из истории математики (возникновение чисел, единиц измерения в Древнем мире, Великобритании, России).

Воспитательный аспект:

  • Развитие интереса учащихся к предметам «Английский язык» и «Математика» посредством их интеграции.
  • Использование материала на уроке с целью осознания учащимися реалий родной культуры на примере русских пословиц, воспитания в них патриотических чувств: любви и уважения к Родине.
  • Формирование эстетического вкуса учащихся посредством звучащей на уроке музыки (исполнение песен на английском языке).
  • Воспитание культуры поведения учащихся на уроке: умение внимательно слушать и выполнять задания.
  • Привлечение учащихся к выполнению творческого домашнего задания: оформление наглядных пособий для урока.

Сопутствующая задача: развивать логическое мышление учащихся, формировать их навыки перевода, развивать языковую догадку, внимание, память, скорость вычисления на английском и русском языках, учить делать выводы.

Оборудование урока: На интерактивной доске поочередно появляется подготовленный материал: упражнение на английском языке, цифры, примеры для вычислений, таблицы древних и современных мер длины, английский алфавит, портреты ученых – математиков, лексика для фонетической отработки перед прослушиванием рассказа – шутки, пословицы на русском, марийском и английском языках.

Приложение 3

MATHEMATICS IN ENGLISH

“Knowledge gates are for those who numerals knows”

I. Введение учащихся в речевую деятельность на английском языке.

1. Организационный момент

Teacher: Good-morning, we are glad to meet you!

2. Речевая зарядка

Teacher → P1, P2, P3: What is the date today? What season is now? Which winter month is December? Which month of the year is February? What holiday do we have in winter?

Учитель объявляет тему урока и говорит о предстоящем путешествие в волшебную страну.

Учащиеся поют песню “Santer Claus is Coming to Town”
Учитель рассказывает о математике в первобытном обществе.
Учащимся задается задача
.

On this hunt there were 2 hands, 1 foot and 2 fingers. How many people were there? (2 hands -10, 1 foot– 5 and 2 fingers. So there were 17 people)

Далее учащиеся переезжают в «THE CITY OF pyramids».
Учитель повествует о дальнейшем развитии математики.
Учащимся предлагается новая задача

Физкультминутка.

Учащиеся поют песню и делают зарядку.

“The Dancing Christmas Tree” song

9. Учащиеся прибывают на «The Stop of Pythagoras»

Учитель рассказывает о Фалисе, Пифагоре, Архимеде, Эвклиде.

10. Учащиеся решают задачу

Yan runs her own baking company. This morning, Yan's workers baked 1 strawberry pie. They also baked some more after lunch. In total, they baked 3 strawberry pies. How many strawberry pies did Yan's workers bake after lunch?

Write a subtraction sentence that fits the story.

11. Новая остановка «Geometryland».

Ученики отгадывают загадки

My 4 sides are just the same
Turn me around, I don't care
I'm always the same… (I am a square!)

A football shape is mine
Some people think that I'm an egg
But I think I look fine! (I am an oval)

Teacher: Thanks! I see, you know the names of the months as well as ordinal numerals.

12. Пословицы о числительных

”One man – no man”
”To kill two birds with one stone”
”Two heads are better than one”
”Two is company, three is none”
”Custom is a second nature”

Учащиеся представляют аналоги пословиц на русском языке.

13. Учащиеся угадывают название следующей остановки

14. Поделенные на группы учащиеся решают примеры (Приложение 1)

Ученики раскрашивают картинку. (Приложение 2)

Определяются лучшие группы.

Заключение:

Teacher: (Подведение итогов работы учащихся на уроке, объявление отметок):

We have spoken much about numerals today.
I’m satisfied your work and give you following marks:….
The lesson is over, you may be free. Good – Bye!