Домашний музей? Стоит подумать!!!

Разделы: Внеклассная работа


Каждый из нас знает, что такое музей и каким он бывает. Мы имеем первоначальное представление о том, как собираются коллекции, как многообразен мир экспонатов и какими удивительными бывают их «биографии».

А давайте вместе с вами попробуем создать свой собственный музей – домашний музей. Уверяю вас, это очень интересное и увлекательное дело.

Первое что нужно решить – какой музей вы будете создавать. Удивлены? Зря! Даже в домашних условиях у вас есть несколько вариантов:
– это может быть картинная или фото галерея, в которой могут быть собраны твои работы и работы твоих друзей,
– музей основанный на какой-нибудь коллекции, например твой папа собирал почтовые марки и они могут лечь в основу твоего музея,
– это может быть музей, который расскажет о вашей семье, ее прошлом и настоящем.

Третий вариант, в качестве отдельных коллекций, может в себя включить и твои рисунки и папины марки, т.к. они имеют непосредственное отношение к твоей семье, а значит, могут войти в собрание твоего музея.
Только тебе необходимо придумать название музея, потому что ты являешься его основателем!

Обратитесь к родителям, дедушкам и бабушкам, они помогут вам найти материалы для музея – фронтовые награды дедушки, многочисленные фотографии, альбомы с марками, старые книги с автографами авторов, пожелтевшие от времени письма. «Вот кто-то из посетителей вашего музея удивится, что письма не всегда были электронными, что до изобретения компьютера и Интернета люди писали их друг другу на бумаге ручкой или карандашом.

Наверняка у вас дома найдется мамин школьный дневник, папин пионерский значок, какой-то маленький засушенный цветочек, старый, потрескавшийся от времени белый фарфоровый слоник и еще много разных безделушек, с которыми, наверное, что-то связано, если их так бережно хранят долгие годы. И это было бы интересно узнать.

Что же делать дальше со всеми этими предметами?

Посмотрите внимательно на то, что удалось собрать. Это экспонаты твоего будущего музея.

В музеях есть документ – «Инструкция по учету и хранению музейных ценностей». Она едина для всех музеев. Поэтому свой учет можно провести по всем правилам музейной науки, так же как это делается в Историческом Музее, Эрмитаже или Кунцкамере. Хотя и немного проще – у нас же все-таки музей домашний. А в настоящем музее каждый вновь появившийся экспонат заносят в Книгу поступлений, где его кратко описывают, присваивают номер и отмечают в какую коллекцию он передается. Затем заполняют Карточки научного описания. Это своеобразный паспорт, который формируется на каждый экспонат. В Карточке экспонат описывается очень подробно, до мельчайших подробностей. Одновременно эта же информация переносится в Инвентарную книгу (их могут быть много, для каждого музейного раздела – Инвентарная книга дл коллекции наград, Инвентарная книга для коллекций фотографий, Инвентарная книга для коллекции живописи).

В домашнем музее можно вести только одну Книгу учета. Для этого возьмем большую тетрадь и попробуем в ней начертить таблицу.

Книга учета Семейного Исторического Музея
Дата записи Истрия поступления Раздел Наименование и описание предмета Клеймо номер, марка и пр. Надписи, прописи и пр. Время и место создания, изготовления Легенда Материал, техника изготовления Размер Сохранность Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Теперь давайте вместе выберем 2-3 экспоната и попробуем их описать. Ну, например, медаль и фотографию. Сразу хочу предупредить, что музейный номер состоит из нескольких частей. В данном случае у нас Семейный Исторический Музей – СИМ. Вторая часть – порядковый номер по Книге учета, третья часть указывает на раздел, в котором помещен экспонат, четвертая часть – порядковый номер экспоната в этом разделе.

Теперь давайте разбираться, возьмем экспонат, например, медаль и фотографию. Начинаем с обозначения музея – «СМИ». Экспонат у нас первый – «СИМ-1».Медаль относится к разделу «Награды» – «СМИ-1-Награды». В разделе «Награды» этот экспонат первый, значит – «СИМ-1-Награды-1».

Со вторым экспонатом должно быть проще. Фотография – второй экспонат в музее: «СИМ-2», и первый в разделе «Фотография», обозначим его «Фото». Значит ему присваиваем номер «СИМ-2-Фото-1».

В следующей графе ставим сегодняшнюю дату. Дальше в графе «Источник поступления» записываем, откуда этот предмет попал в музей.. В 4 графе записываем раздел, например «Награды».

Пятая графа «Наименование и описание предмета». Запись всегда следует с главного слова, обозначающего экспонат. Например, «дневник школьный», «кукла фарфоровая» и т.д. Далее описываем подробно предмет.

6 графа сдержит информацию, если таковая имеется, клеймо или фабрика. Если таких данных нет, ставим прочерк.

Обратите особое снимание на графу «Легенда», в ней надо записать легенду музейного предмета, рассказать об истории предмета, как он появился на свет, кто им владел и как он попал в музей. Иногда приходится проводить целое расследование.

Экспонат надо обязательно подписать или сделать этикетку с номером.

Надеюсь, кого-то заинтересовало это увлекательное дело – создание семейного музея. Желаю успеха всей вашей семье в этом увлекательном деле.

17.10.2013

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306