Конспект интегрированного занятия "Прогулка в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе осенью. Последовательно по сезону одеваться на прогулку.
  • Стимулировать речевую активность путём тренировки движений пальцев рук.
  • Выполнять простейшие трудовые поручения с помощью воспитателя.
  • Продолжать формировать у детей  навыки рисования штампами.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным, желание помочь лесным жителям, окрасить положительными эмоциями детей.
  • Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом и с воспитателем.

Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдения на прогулках, сбор опавших листьев, составление букетов из листьев, последовательное одевание и раздевание на прогулку, заучивание стихотворения «На прогулку», «Паровоз наш небольшой», танец с листочками.

Материал: Зал оформлен в виде небольшой полянки с деревьями, под деревом берлога медведя; костюм медведя; куклы Антошка и Алёнка (из фанеры), осенняя одежда для кукол; макет паровоза с вагонами: мольберт; «бочонки для мёда»; заготовки тычков для печатания; влажные салфетки; цветные листочки из плотной бумаги;  угощение для детей; весёлая музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей) Алёнка и Антошка. Они приглашают нас на прогулку. А какая сейчас погода на улице? (Ответы детей). Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, молодцы! Да, уже поздняя осень, давайте, оденемся, потеплей, чтобы не замёрзнуть.

Игра «На прогулку»

Как нам холодно с тобой,
Но мы пойдём гулять гурьбой.
Мы наденем куртку,
Мы наденем шапку,
Мы наденем шарфик
А ещё платок,
А потом красивые,
Белые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы малыши
Все обуем сапоги.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Вот мы и оделись! А теперь поможем одеться Алёнке и Антошке! Что оденем в первую очередь Антошке? Алёнке? (Ответы детей). Дети с помощью воспитателя одевают кукол, уточняют, закрепляют, что одели на прогулку. Как можно назвать все эти вещи? (Одежда).

Воспитатель читает стихотворение:

А теперь нам детвора
С куколкой гулять пора.
Мы пальто одели ей,
Тёплый шарфик потеплей,
В тёплой шапке голова,
Одели руки в рукава,
Стала куколка у нас
Вся укутана сейчас.

А отправиться на прогулку, я предлагаю на поезде.

(Дети встают друг за другом за воспитателем)

Воспитатель:

В паровоз мы дружно сели
И в окошко посмотрели.
Машинист педаль нажал.
Паровоз наш побежал!

(Дети с воспитателем поют песню «Паровоз»)

Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой.
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем, друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути, на прогулку выходи!

Воспитатель: А вот и полянка, как здесь красиво, как много деревьев кругом. Дети, а почему же на них нет листочков? (Ответы детей). Посмотрите, все листочки у нас под ногами, как их много, какого они цвета? (Ответы детей, индивидуальные).

Воспитатель читает стихотворение:

Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги нам тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
А теперь давайте с ними потанцуем.

(Танец с листочками)

«Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, ветер дунул, улетели.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

Воспитатель: Дети, давайте соберём все листочки и положим под дерево, чтобы зимой ему было тепло и дерево «проспит» всю зиму.

(Дети кладут листочки под дерево, слышится ворчание)

Воспитатель: Ой, мы кого – то потревожили! (из берлоги вылезает медведь)

Воспитатель: Не сердись, Мишка, мы не хотели шуметь, а что ты тут делаешь?

Медведь: Да вот к зиме готовлюсь, утепляю себе берлогу, мне уже спать пора ложиться!

Воспитатель:

Мишка бурый, Мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!

Воспитатель: Подожди, Мишка, мы тебя  сейчас угостим.

(Печатание тычком, после работы с краской, дети вытирают руки влажной салфеткой)

Воспитатель: Вот угощение и готово, кушай, Мишка на здоровье!

Медведь: Спасибо! Дети за вашу доброту, я вас тоже угощу!

(Медведь угощает детей печеньями – «грибочками». Звучит тревожная музыка)

Воспитатель: Ой, что это? Приближается Зима с пушистым, холодным, белым снегом.

(Входит взрослый в костюме «зимы», с белым платком)

Воспитатель: Бродит зима по лесу, укрывает деревья, кусты, траву снегом и шепчет:

Зима:

Засыпайте деревья, засыпайте!
Скоро ударят сильные морозы.
Только сон может уберечь вас от них,
Спите деревья, спите!

(Касается платком каждого ребёнка, друзей Алёнку и Антошку, уходит)

Воспитатель: Ой, ой, как стало холодно и зябко. Пора отправляться в детский сад!

(Воспитатель с детьми и друзьями – куклами встают «паровозиком» и отправляются в группу)

«Загудел паровоз, он вагончики повёз.
Чу-чу, чу-чу  в детский сад вас отвезу!»

Список литературы:

  1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (методическое пособие).
  2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Жиренко О.Е. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников».
  3. Картушина М.Ю. «Развлечение для самых маленьких».
  4. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» игры с детьми 3-4 лет (методические рекомендации).