Классный час по теме "Москва вчера, сегодня, завтра!"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • развить познавательный интерес к изучению родного города;
  • расширить знания и привить желание познать свой город;
  • воспитывать любовь и гордость к России;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • создать хорошее настроение.

Ожидаемый результат:

  • Повышение познавательного интереса детей.
  • Систематизация знаний учащихся, о родном городе.
  • Эмоциональное развитие ребёнка, основанном на привлечении общения с музыкой, литературой, живописью; развитие творческой деятельности учащихся,

Оборудование:

  • магнитофон, компьютер, экран, проектор, фонограммы с песнями о Москве, слайды (ИКТ), книги о Москве, фотографии.

Конспект

1) Сообщение темы и цели классного часа.

- Ребята, попробуйте разгадать ребус и догадатся чему будет, посвящён наш классный час? (Слайд 1)

Презентация.

У каждого человека есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город- Москва. (Слайд 2)

2) Основная часть

- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по Москве.

- Итак, путешествие начинается...

Москва впервые упомянута в летописи в 1147году. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Это было более 800 лет назад. (Слайд 3) Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. (Слайд 4) Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, (Слайд 5) потом белокаменные, (Слайд 6) а пять веков назад их сложили из красного кирпича. По верху стены видны двурогие зубцы. Их больше тысячи. Высота стен до 18 метров, а толщина 4,5 метра. Общая протяжённость крепостных стен 2 километра. (Слайд 7)

Город рос, Кремль стал центром большого города, город - центром большого государства.

(Учащиеся рассказывают стихи о Москве)

Здравствуй, столица, здравствуй, Москва!
Здравствуй, московское небо!
В сердце у каждого эти слова
Как далеко бы он не был!

1. Красная площадь

- Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.

Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. (Слайд 8)

Сейчас на этой площади походят военные парады, (Слайд 9) физкультурные праздники (Слайд 10), а зимой заливают каток. (Слайд 11)

(Учащиеся рассказывают стихи о Москве)

Мы с детства запомнили эти слова,
И нет прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.

2. Большой Театр

- Визитной карточкой Москвы является Большой Театр, которому более 200 лет. В нём проходят выступления оперы и балета. (Слайд 12)

3. “Московское метро

Московское метро-самое красивое в мире. Оно было открыто в мае 1935 года. Метро помогала строить вся страна, из разных мест присылали сюда мрамор, гранит. Метро – подземная московская сказка, в которой столько чудес и такие быстрые поезда. (Слайд 13)

Цветным сверкают мрамором
Подземные дворцы
И рельсы серебристые ведут во все концы.
Летят экспрессы быстрые
Со скоростью ветров.
Спасибо всем, кто выстроил
Московское метро! (Ю. Полухин)

С каждым годом Москва меняется

Посмотрите. Как выглядел наш город раньше (Слайд 13)

А как теперь! (Слайд 14)

А давайте представим, как будет выглядеть наша столица завтра? (Слайд 15)

(красивой, чистой, зелёной, с необычными зданиями и автомобилями)

3) Работа в группах (практическая часть)

- класс делится на 3 группы

-определяются роли (руководитель группы, представитель для защиты работы)

- дети получают лисы А4 и шаблоны для коллажа.

Приложение (дома, деревья, цветы, деревья, автомобили)

4) Защита работ

5) Подведение итогов

(Учитель обращает внимание на то, что Москва меняется, становится современным городом, но мы должны бережно относиться к старине, истории и традициям нашего города, а так же не забывать об экологии мегаполиса)

Звучит песня. О.Газманова “Москва”