Защита проекта "Фартук". 5-й класс

Разделы: Технология


Цель:

  • Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
  • Закрепление навыков в работе и защита проекта «Фартук».
  • Воспитание трудолюбия и уважения к труду других людей.

План урока:

  • Объявление темы и целей урока.
  • Введение сказочного персонажа.
  • Контрольный опрос при помощи кроссворда.
  • В перерыве – практическая работа по закреплению копировальных стежков.
  • Продолжение контрольного опроса.
  • Физкультминутка.
  • Защита проекта «Фартук».
  • Рефлексия.
  • Подведение итогов и выставление оценок в журнал.

Для урока необходимо: Костюм сказочного персонажа (на усмотрение учителя), коллекция видов отделки, заготовки в форме симметричных фигур, нитки, ручные иглы, ножницы, таблицы с поэтапным выполнением проектной работы.

ХОД УРОКА

– Сегодня у нас очень ответственный урок-контрольный опрос по технологии обработки ткани. Цель урока – выявить и закрепить те знания, которые вы получили в процессе прохождения разделов «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование», «Моделирование», «Технология обработки фартука».

2. Появляется сказочный персонаж: Ой, а что это вы тут делаете?

Учитель: Извините, у нас урок, не могли бы вы…

Сказочный персонаж: А не вы ли те мастера, которые шьют одежду для королевской семьи?

Учитель: Очевидно, вы попали в другое измерение…какая королевская семья? Заблудились, бабушка… или дедушка… или не весть кто…

Сказочный персонаж: Ой, горе нам, горе!

Учитель: Позвольте… да не плачьте же вы. Быть может, мы сможем вам помочь? Расскажите, кто вы такие, откуда? Что у вас за горе?

Сказочный персонаж: Когда-то, очень давно я была маленькой как эти девчата. Помогала родителям по хозяйству и ходила на базар за продуктами.

– Однажды я увидела там горбатую старуху с огромным носом и засмеялась: вот за это-то и превратила меня эта злая колдунья в чудище и заставила работать на её кухне. Каждый раз она заказывала блюда всё сложнее и сложнее, а я всё легче и лучше справлялась с заданиями, да как же иначе, батюшка-то мой был королевским поваром, и я часто ему помогала. Но это была не жизнь, а сплошной ад. Родители меня не узнавали, а все люди надо мной смеялись. Реку слёз я выплакала. А однажды ночью я подслушала, как злая колдунья тихо читала свою таинственную книгу, где говорилось, что мои чары разрушаются только тогда, когда я одену ИСКУССНОЙ РАБОТЫ ФАРТУК. Я с радостью принялась за работу, но, увы, у меня ничего не получалось. Вот когда я пожалела, что не послушалась отца, когда он хотел отдать меня в подмастерья к королевским портным, любое ремесло может пригодиться. Когда я перепортила гору материи, то решила, наконец, сбежать от колдуньи и найти мастера, который бы помог мне справиться с этой задачей. Вот посмотрите, это самое лучшее,  что у меня вышло…..(и показывает нечто отдалённое напоминающее фартук). Я вижу, что здесь что-то не так, но что? У меня осталось немного ткани, вы поможете мне сделать всё правильно?

Учитель:  Вы знаете, в этом учебном году, мы проходили именно это швейное изделие, и я, думаю, что мы могли бы вам помочь!

Сказочный персонаж:  Но я, всё же, хотела бы убедиться, что они не испортят мою оставшуюся ткань.

Учитель:  Ну, что ж, у вас есть такая возможность убедиться и в знаниях и в умениях наших девчат. Сейчас мы проведём контрольный опрос с помощью кроссворда (кроссворд составляется учителем заранее).

3. Кроссворд (Приложение 1)

4. Практическая работа

Копировальные стежки временного назначения.
Силками отмечаются: места расположения симметричных деталей, аппликации, отделочных строчек, симметричной вышивки и т.д. При подготовке деталей кроя к обработке, не все выполняли копировальные стежки, указывая места, расположения карманов. Поэтому, я предлагаю выполнить эту работу на заготовках ткани, которые вы видите на своих столах.

(Приложение 2)

Задание: Не беря во внимание линию сгиба, отметьте на кармане, предполагаемый контур декоративной строчки.

Сказочный персонаж:  Да, действительно, ещё такие молодые мастера, а уже так много знают о швейном деле и умеют пользоваться иглой,  что у меня появилась надежда.

Учитель: К сожалению, мы не сможем быстро выручить вас из беды, ведь пошив изделия не такая уж скорая работа, она включает в себя несколько этапов: это и эскиз, и чертёж, и моделирование…а девочки ещё только учатся шить. А что если вам примерить те фартуки, которые они уже сшили, вдруг, какой-то из них окажется, как вы говорили «искусной работы», ведь многие работали с любовью…

Сказочный персонаж: А что, можно, и примерить! (Забирает несколько работ и уходит в примерочную).

Сказочный персонаж: Девочки, вы такие замечательные мастера! А вот этот фартушек просто волшебный. Он помог мне вернуть саму себя. Я так рада, что познакомилась с вами! А чем это вы занимаетесь?

5. Кроссворд

(Приложение 1 продолжение)

6. Музыкальная физкультминутка (Презентация 2)

7. Защита проекта

Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Учитель: Ну, что ж, давайте покажем нашим сказочным гостям, как вы выполняли работу, т.е. в какой последовательности изготавливали фартук.
– Перед тем, как фартук получился такой как есть сейчас, наши умелицы выполнили ряд последовательностей, чтобы получилось готовое изделие. Сейчас они вам продемонстрируют, как выполнялся фартук.

Приложение 6
Презентация 1

Сказочный персонаж: Очень хочется посмотреть, что же у вас получится. Ведь вы сможете сшить фартук для ваших бабушек и дедушек, мам и пап, братиков и сестричек.

Учитель: Сейчас девочки друг другу будут рассказывать этапы изготовления своего фартука, за что каждая из них самостоятельно поставит оценку сама.
(Девочки работают в парах)

8. Рефлексия

Приложение 7

9. Подведение итогов учителем и выставление оценок в журнал

Используемая литература и информационные ресурсы:

Симоненко В.Д. Технология 5 класс. М: "Вентана-Граф, 2004г.
Журналы "Школа и производство"
http://www.kudel.ru/
http://vse-sama.ru/forum/showthread.php?t=11015
http://club.season.ru/index.php?showtopic=5078
http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=28251
http://www.liveinternet.ru/users/sveta210/rubric/1492114/page11.html
http://blogs.mail.ru/mail/kisana60
http://club.osinka.ru/topic-51297?&start=6360,

17.01.2014

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306