Способы оценки универсальных учебных действий

Разделы: Общепедагогические технологии


УУД Средства Способы оценки
Личностные

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

наблюдение, индивидуальная работа

Критерии оценки компетенций личностного самосовершенствования (приложение 1)

Модифицированная методика Матюхиной М.В.

(приложение 2)

Регулятивные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала анкетирование, наблюдение Модифицированная методика Ю.А. Иванова (приложение 3). Анализ качественных характеристик сформированности целеполагания (приложение 4, приложение 5)
Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

индивидуальная работа, работа в группах Следующие виды заданий:

– “Найди отличия” – поиск лишнего

– Упорядочивание

– “Цепочки”

– Составление схем-опор

– Работа с разного вида таблицами

– Составление и распознавание диаграмм

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

– “Преднамеренные ошибки”

– Поиск информации в предложенных источниках

– Взаимоконтроль

– “Ищу ошибки”

Диагностика учебных мотивов школьников (приложение 6, приложение 7)

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, Интернет и т.д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, анкетирование, наблюдение Методика “Диалогичная личность” В.В. Серикова.

Методика определения уровня сформированности коммуникативных компетенций (приложение 8)