Урок обществознания из серии "Рыночная экономика". Тема: "Роль рекламы в предпринимательской деятельности". 8-й класс

Разделы: Экономика

Класс: 8


Цели и задачи:

  • раскрыть социально-экономическую роль рекламы в предпринимательской деятельности;
  • продолжить работу по формированию умений:
  • работы в группах;
  • составлении проектов;
  • публичных выступлений;
  • написания синквейна.

Оборудование: раздаточные материалы, четверостишья, написанные учащимися (домашнее задание), компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Форма урока: урок педагогического сотрудничества.

ХОД УРОКА

I. Введение в прблему

Учитель: Ребята, на предыдущем уроке мы с вами изучали блок-тему «Рыночная экономика». Кто скажет какие ключевые вопросы раскрывает данная тема?

Учащиеся (примерный ответ): … рынок, условия функционирования рынка, конкуренция, спрос, предложение, предпринимательство, бизнес и т.д.

Учитель: Совершенно верно. Но вот одного вопроса мы не коснулись, хотя он играет, на мой взгляд, серьёзную роль в данной теме. Послушайте, о чём пойдёт речь.

Учащиеся читают четверостишья с рифмованным словом «реклама».

Учащийся:

Каждый день десятки раз,
Информация для нас.
Приглашают в «Эльдорадо»,
Сделав скидки на товар...
Пей для бодрости чай «Липтон»,
Кофе «Якобс» и «Монарх»...
Как заботивая мама
С телевизора... (все учащиеся)... реклама.

(На экране высвечиваются несколько текстов реклам).

Учитель: Правильно. И на сегодняшнем уроке речь пойдёт о рекламе (объявляются тема, цели и задачи урока). Народная мудрость гласит: «Не похвалишь – не продашь. Экономисты считают что, реклама является деятельностью предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого ими товара и убеждению покупателя в необходимости его приобретения. А для покупателя выбор происходит из его возможностей и потребностей. В конце урока вам предстоит написать синквейн, в котором вы укажете своё отношение к рекламе.

Прежде, чем мы приступим к работе, я хочу рассказать вам удивительную и правдивую историю. Слушая, выделите ключевые понятия, а к концу урока постарайтесь ответить на вопрос: «Какая связь между этой историей и темой нашего занятия?»

В 1896 году в Екатеринбурге на торгово-промышленной выставке один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Обставил его деревянной мебелью, потом обложил его со всех сторон поленьями, облил керосином и поджёг при большом скоплении народа.

Удивительно то, что дом не сгорел. В результате этой акции он значительно разбогател. Попутно он ещё выиграл несколько пари, заключённых со скептиками. (Курсивом выделены ключевые слова).

(Текст высвечивается на экране, как вариант, раздаётся учащимся)

II. Работа в группах

Класс делится на четыре группы для разработки проекта.

1. Научно-проектный отдел.
2. Отдел рекламы.
3. Отдел моделирования.
4. Приёмная комиссия.

Учитель: Представьте себе, что вы сотрудники солидной фирмы «Элегант» и я пригласила вас для решения очень важной задачи. На совещании присутствуют работники научно-проектного отдела, отдела моделирования, отдела рекламы и приёмной комиссии.
Уважаемые сотрудники! Не секрет, что в период экономического кризиса, за последнее время конкурентоспособность нашей фирмы по производству кожгалантерейной продукции стала заметно падать (на экране высвечиваются образцы сумок и чемоданов). Появление новых фирм изрядно поколебало нашу чемоданную монополию. И спасти положение можете только вы! Я предлагаю вам разработать модель рабочей сумки XXI века для учителя (можно для ученика).
Развивается государство, меняется отношение к школе (учителю, ученику) и только их рабочая сумка не менялась в течение последних 20 лет (показывает пластиковый пакет). Наша фирма, для поддержки интеллектуальной деятельности, выделила денежные средства в валюте «Умники». Каждому, кто проявит себя, будет оказана материальная поддержка. За работу коллеги!

(Учащимся раздаётся рекомендации, фломастеры, бумага, ножницы. Разработка проекта проходит под звучание классической музыки.)

III. Защита проекта

Учитель: Уважаемые коллеги! Сейчас мы заслушаем ваши предложения и предоставим слово приёмной комиссии. (Выступают представители каждого отдела, особое внимание отделу рекламы). Приёмная комиссия оценивает проект: положительно или с доработками.
В данном случае сумка-планшет, которая позволяет учителю находить материал к уроку в любом месте и позволяет сэкономить время на подготовку к урокам, работает от спутника. По внешнему виду – элегантная кожаная сумка (женский вариант); дипломат (мужской вариант)

IV. Решение проблемы

На экране высвечивается текст с вопросом, сформулированном в начале урока: «Какая связь темы нашего занятия и рассказанной историей?»

Учащиеся: (формулирую ответ). На ярмарке наблюдалась рекламная акция, на которой крестьянин рекламировал жидкость, которой были пропитаны деревянные части дома и мебель и защитившая их от огня.

V. Рефлексия

Учитель: Всем понятно какую роль играет реклама в нашей жизни. Попробуйте выразить это, написав синквейн.

Синквейн – стихотворение из пяти строк:

1. Существительное;
2. Два прилагательных;
3. Три глагола;
4. Фраза, раскрывающая данное явление;
5. Существительное – силлогизм.

Реклама
яркая, необходимая
привлекает, распространяет, убеждает.
Средство распространения информации.
Выбор.

VI. Подведение итогов

Оценки, «материальное вознаграждение», комментарии.
Домашнее задание: если проект требовал доработки, группы дорабатывают.

– Урок завершен. Успехов вам!