НОД по математике в подготовительной группе "Мы любим математику"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепить знания цифр, счетных умений;
  • закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20;
  • закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе письмо от Мальвины. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль. Мальвина».

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)

1 задание «Разгадай зашифрованное слово»

– Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.

3 5 1 9 7 4 10 2 6 8
т м м к т е а а а и

Зашифрованное слово: «математика»

2 задание «Реши задачу»

– Я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их хотели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (8)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
(4)
Рада Аленка
Нашла два масленка,
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке? (4)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)

3 задание «Впиши пропущенные цифры»

– Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.

Физкультминутка

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

4 задание «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»

– Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.

5 задание «Собери бусы»

– Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет –  фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.

6 задание «Какая фигура следующая?»

Воспитатель показывает детям таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображенное в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?

– Вот и закончились все задания. (Звонит телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает)

– Ребята, мне звонил Буратино, благодаря вам он освобожден из заточения. Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а наше занятие подошло к концу, я вас тоже благодарю за отличную работу.

Литература:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3до 7»;
2. З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».