Урок акробатики с элементами математики

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • Обучение стойке на лопатке, повторение кувырков вперёд и назад.
  • Повторить игру «Играем в города»
  • Решение задач: фигур находящихся в спортивном зале.

Место проведение: спортивный зал МКОУ ШР «СОШ № 5».

Инвентарь: гимнастические маты, макеты геометрических фигур, карточки и ручки по числу учащихся, мяч.

ХОД УРОКА

I. Подготовительная часть урока (8 мин.)

1) Организационная часть урока (построение, сообщение задач урока).

2) Ходьба, упражнения на осанку, бег различными положениями ног и рук (с высоким подниманием бедра, c захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед, с крёстным движением ног правым и левым боком, приставным шагом всё по диагонали волейбольной площадке). Спортивная ходьба, ходьба, упражнения на дыхания.

3) Перестроение в колонну по два, общеразвивающие упражнения на время (на каждое упражнение затратить 10 секунд количество упражнений на ваше усмотрение).

4) По окончанию упражнений вопросы:

– Сколько времени было затрачено на упражнения?
– Что такое диагональ? (Отрезок соединяющий противоположные вершины в прямоугольнике.)
– Сколько можно провести радиусов в круге? (Много)
– Какая фигура напоминает в спортивном зале прямоугольник, где можно провести диагональ? (Баскетбольная, волейбольная площадки и.т.д.)
– Сколько можно провести диагоналей в прямоугольнике? (Две)

II. Основная часть урока (24 мин.)

1. Обучение стойке на лопатках из упора присев

Требования: Выполнять перекатом назад с разгибанием ног в стойке. Сохранять вертикальное положение тела. Ноги вместе, прямые, носки оттянуты на одной прямой с туловищем. Стойку держать не менее 3 секунд. Не следует рано ставить руки под поясницу и широко разводить локти.

Последовательность в обучении:

Обучение перекатам.

1. Из упора сидя (голова на груди, спина круглая) перекатом упор согнувшись; вернуться в исходное положение.
2. Из упора присев (голова на груди, спина круглая) перекат назад(ноги согнуты, колени подтянуты к груди, руки прямые на полу); перекатом вперёд, опираясь ладонями о пол, упор присев.
3. Из упора присев перекат назад, перекатом вперёд упор присев (без дополнительной опоры руками).

Страховка и помощь. Стать сбоку от ученика, одной рукой поддерживать под спину, другой за ноги.

– Что такое радиус? (Расстояние от центра, до точки на окружности).
– Чему равен диаметр круга, если радиус круга равен 1 метр 80 сантиметров?
– Назовите какие геометрические фигуры вы видите зале?

2. Повторение кувырков вперёд, назад

Требования: Опора руками должна быть жёсткой и амортизирующей (уступающее сгибание рук), чтобы избежать удара головой. При кувырках сохранять прямолинейное направление, ноги сгибать во второй половине кувырка. Голову
Наклонять вперёд, назад после уступающего сгибания рук.

Последовательность в обучении:

1. И.п. – упор присев. Перекат назад с разгибанием ног и постановкой рук за плечами,
Перекат вперёд в исходное положение.
2. И.п. – присед руки вперёд. Разгибая ноги и падая вперёд на руки, принять упор стоя согнувшись на согнутых руках, голова затылочной областью касается мата, перекат вперёд в упор присев.

Страховка и помощь. Стать сбоку занимающегося у места, где он ставит руки на мат.
Если упражнение будет выполняться неправильно, страхующий одной рукой, накладывая её на затылок занимающегося, наклоняет его голову вперёд, а другой подстраховывает снизу (под живот или бедро).

1. Чему равен периметр волейбольной площадки, если длина равна 18 метрам, а ширина 9 метрам.? (P = 2 * (A + B) P = 2 * (18 + 9) P = 54м2)

2. Чему равна площадь волейбольной площадке?

Sп = а * в Sп = 18 * 9 Sп = 162м2

3. Сколько будет треугольников, если провести две диагонали на волейбольной площадке? (Будет 8 треугольников)

III. Заключительная часть урока (8 мин.)

Игра “Играем в города”

Эта игра большой подвижности. Она развивает быструю реакцию и глазомер. Кроме того, игра имеет познавательное значение. Дети тренируются в счёте. Развивают память. Запоминают название городов и посёлков. У всех игроков на груди таблички с названием городов. Водящий подбрасывает мяч и называет город Ангарск игрок у которого табличка Ангарск бежит и ловит мяч. Как только мяч у него будет в руках он говорит «стоп»,все игроки останавливаются там где их застала команда «стоп». После этого водящий смотрит в кого ему попасть мячом игрок который ближе к нему стоит, ближний игрок с табличкой на груди Шелехов – игрок у которого мяч говорит: «Мне до Шелехова» нужно сделать 17км. 500 м. Километр беговые шаги, метр – расстояние стопы. Он выполняет движения походу, где стоит игрок с табличкой Шелехов и делает бросок в него. Если он попадает в игрока, то сам убегает, а игрок с табличкой Шелехов бежит за мячом и подбрасывает мяч верх и называет следующего игрока и так далее.

Вопросы:

1. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (5 км.)
2. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
3. У какой фигуры нет не начало, ни конца? (У кольца)
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг.)
5. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола)

Игра на внимание. Какая фигура исчезла?

Цель игры – содействовать развитию у детей внимания, более точное представление о геометрических фигурах и запоминанию терминологии.
На полу разложены макеты геометрических фигур. Учитель физической культуры проводит с детьми различные отвлекающие действия (повороты, наклоны, и. т. д.), а учитель математики в это время убирает какую не будь из геометрических фигур. Затем ребятам предлагает сказать, какая фигура исчезла?

Итог урока: Присущи ли на уроке физической культуры элементы математики?

Ответ детей: Да.