Закрепление. Умножение многозначных чисел

Разделы: Начальная школа


Цель: закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных чисел, решать задачи на движение.

Задачи.

Образовательные: совершенствовать навыки устного счёта, узнавания геометрических фигур.

Развивающие: развивать аналитическое мышление, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование.

  • Мультимедийная установка, презентация к уроку.
  • Конверты с раздаточным геом. материалом.
  • Смайлики.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Найди лишнее.

- Прочитайте слова, какое лишнее, почему? (На доске: Умножение, деление, вычитание, глагол, сложение)

- Как называются компоненты и результаты этих действий? (Собрать таблицы: Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. Слагаемое, слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

2. Прочитайте правильно выражение:

78 – 60 : 2 + 4 =

- Найдите значение данного выражения, записывая промежуточные ответы на доске и в тетради.

На доске выражения:

78 – 60 : 2 +4 = 13

78 – 60 : 2 +4 = 44

- Что можно сказать про эти выражения? (Не хватает скобок)

- Запишите промежуточные результаты в тетради и на доске (30, 48, 52, 18, 9, 13,30, 34,44).

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Назовите наименьшее двузначное (13) и однозначное (9) число?

- Найди их произведение и запиши вниз через клетку. (117)

- Найдите число наибольшее число (52), увеличьте его в 10 раз.

- Найди числа, одно из которых больше другого в 2 раза (18, 9). Найди их произведение. (162)

- Найдите число сумма цифр которых равна 8. (44)

- Превратите его в трёхзначное так, чтобы сумма трёх цифр была также 8 (404, 440).

- Найдите произведение наибольшего и наименьшего числа (117, 520, 162, 404)

117 * 520 (у доски с объяснением)

- Найдите произведение двух других чисел. 162 * 404 (один у доски, остальные в тетради).

III. Работа с геометрическим материалом.

1. Геометрические фигуры.

- Что вы видите на партах? (На парте геометрические фигуры)

- Назовите их.

- На какие группы их можно разделить. (Большие, маленькие; синие, зелёные, красные; квадраты, треугольники, прямоугольники)

1 ряд собирает синие – машину.

2 ряд зелёные – самолёт.

3 ряд красные – ракету.

  • Как одним словом можно назвать самолёт, машину и ракету. (Транспорт).
  • Что у них общего? (Движение)
  • Какие величины характеризуют движение? (Скорость, время, расстояние)

(Слайд 2). Презентация

2. Повторение связей V, t, S.

Слайд 3.

Таблица на слайде, составление формул.

V t ?
? t S
V ? S

Физминутка для глаз. (Слайд 4)

IV. Работа над задачей.

Слайд 5, 6, 7, 8, 9

Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Ребята, вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем чертёж (только учитель на экране – данные появляются постепенно по ходу разбора).

- В каком направлении двигались лыжники? (В одном, противоположных или навстречу друг другу?) Слайд

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что показывает число 80? 120? 3?

- Что мы может найти, зная скорость и время?

- Что нужно узнать в задаче?

- Составим план решения. (1. *, 2. *, 3. + )

- Поднимите руку, кто теперь может решить задачу самостоятельно?

- Запишите решение задачи.

- Каким ещё способом можно решить задачу.

- Какой рациональнее? Почему?

V. Итог.

Чему учились на уроке?

(Умножали многозначные числа, работали с геометрическими фигурами, решали задачу на движение).

VI. Рефлексия.

- Понравился вам урок?

- Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий смайлик. (Слайд)

VII. Домашнее задание.

Головоломка стр. 25.