"Кислоты". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Цель: сформировать первоначальные знания о кислотах.

Задачи.

Образовательная:

- обеспечить усвоение знаний о классе соединений, составе и свойствах кислот, их распространении в природе и жизни человека.

Развивающая:

- формировать способность к самостоятельному приобретению знаний;

- развивать медиакомпетенции, через использование альтернативных источников информации – презентации, видеоролик;

- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;

- развивать политехнические навыки через ученический эксперимент.

Воспитательная:

- формировать навыки здорового, безопасного поведения;

- развивать коммуникабельность, интерес к предмету.

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: урок-практикум

Вид деятельности обучающихся на уроке:

- обучение переносу ранее усвоенных знаний в новые условия работы;

- групповая работа в парах при выполнении лабораторной работы;

- навыки самостоятельного приобретения новых знаний;

- эвристическая – через решение проблемы химического опыта;

Оборудование: проектор, презентация Power Point “Кислоты”, распечатки: лист самооценки, итоговый тест, инструкции по ТБ, инструкция по выполнению лабораторной работы, градусник температуры из лаборатории Vernier.

Реактивы.

На ученических лотках: склянки с растворами кислот (уксусная, разбавленная соляная), штативы с пробирками(6 пр), химический стаканчик с водой, кусочек лимона и яблока, индикаторы жидкие (лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый) и универсальные индикаторные бумаги.

На учительском лотке: химический стакан с водой, серная кислота концентрированная, лучинка, градусник температуры из лаборатории Vernier.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностные:

- формирование социальных компетенций, правил безопасного поведения, здоровьесбережения;

метапредметные:

- умение определять цели обучения;

- определять понятия, обобщать, классифицировать, делать выводы;

- организовывать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе;

предметные:

- сформировать первоначальные знания о кислотах: общая формула, определение, классификация, свойства;

- овладеть умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

- развитие навыков практического исследования химических веществ с использованием лабораторного оборудования и приборов.

Учебно-методические источники:

  • http://beon.ru
  • http://www.alleng.ru/edu
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://rutube.ru/tracks/1495931.html?v=dac9ed53fa8a8ff074ae56e880f77ccd
  • Коллекция картинок Microsoft Word
  • Габриелян О.С. Химия 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., “Дрофа” 2012.
  • Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2003.
  • Маркина И.В. Современный урок химии. Ярославль. Академия развития. 2008.
  • Видеофрагмент о технике безопасности работы с кислотами. "Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!".

Этапы урока (Приложение 5)

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. 

Целеполагание

III. Открытие новых знаний.

Обращение к личному опыту обучающихся.

Эксперимент учительский.

Эксперимент ученический.

IV. Закрепление

Рефлексия урока.

V. Домашнее задание

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4