"Олимпийское будущее России" для детей старших и подготовительных групп

Разделы: Работа с дошкольниками


Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

В рамках олимпийского образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствования следующих знаний:

Олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, символы игр:

  1. Олимпийские виды спорта (зимние).
  2. Роль спорта в здоровом образе жизни человека, его место в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности.

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Создать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России “олимпиаде Сочи-2014”.

2. Популяризации двигательной активности детей дошкольного возраста.

3. Активизация спортивной соревновательной деятельности.

4. Формирование интереса к занятиям физической культуре.

5. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Ход праздника

Звучат фанфары.

Все участники выходят под олимпийский марш.

Ведущий.

Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует детская олимпиада, Ведущая к новым рекордам!

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом! В этом году в нашей стране проводится Зимняя олимпиада в Сочи. Ребята, а вы знаете зимние виды спорта?

Ведущий. А сейчас давайте посмотрим, как вы знаете зимние виды спорта.

Проводится викторина.

  1. Назовите известные вам зимние виды спорта.
  2. Назовите виды спорта, в которых спортсмены соревнуются на лыжах.
  3. Назовите виды спорта в которых спортсмены соревнуются на коньках.
  4. Как называется вид спорта, в котором лыжные гонки совмещаются со стрельбой из винтовки?
  5. Как называется игра, в которой спортсмены забивают в ворота противника шайбу?
  6. В каком виде спорта спортсмены прыгают с высоких гор?
  7. Как называется вид спорта, в котором спортсмены мчатся по ледяному спуску в специальных санках?

Ведущий: Молодцы ребята, мы видим, что вы знаете виды спорта!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

(Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг.) А еще ребята есть Олимпийский факел, это означает, что олимпийские игры можно начать. Выбегает девочка, в руке у него олимпийский факел, она встает рядом с флагом.

Председатель жюри приветствует участников олимпиады)

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!

Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!

Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.

Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет “Зайчик”, “Мишка”, “Леопард”.

(Выбегают талисманы олимпиады.)

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые, на площадку выходите,силу,ловкость покажите!

Ведущий. Но какие соревнования без разминки.

Каждый день у вас, ребята начинается с зарядки.

Утром, даже самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Все вместе делаем разминку.

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Священного огня”

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий.

2. Эстафета “Бег с лазанием через тоннель”

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на льду.

3. Эстафета “Ловкий хоккеист”

Команды строятся за линией старта. В руках игроков- игрушечные клюшки. Надо обвести шайбу вокруг трех конусов, с помощью клюшки. Вернуться, передать эстафету, следующему игроку. Победившей считается команда, игрок которой быстрее закончит эстафету.

6. “Быстрый лыжник”

В качестве средств передвижения предлагаются лыжи. По сигналу дети добегают на лыжах до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно, передавая лижи следующему участнику. Победившей считается команда, игрок которой быстрее закончит эстафету.

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

7. Эстафета “Сигнал победы”

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнивший задание.

Ведущий. Следующая эстафета.

8. Эстафета “Меткий стрелок”

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5 м от них. В руках каждого участника эстафеты находится “снежок”. По сигналу игрок выполняет бросок “снежком” в обруч, и так далее выполняют все участники команды. Побеждает команда, чьих снежков больше окажется в обруче.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Ведущий. Наш девиз простой: "Главное не победа, а участие!".

Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются медалями

Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета.