Внеклассное мероприятие "Новогодний марафон"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели: способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи: активизировать мыслительную деятельность младших школьников; развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций; формировать потребность в новых знаниях.

Возраст: 2–4 классы.

Оборудование: новогодние плакаты, ёлка и все атрибуты новогоднего праздника, жетоны для конкурсов, компьютер с проектором для просмотра презентации.

Ход мероприятия

I. Организационно-мотивационный этап.

Почему у нас в гостях
Елки в ярких огоньках.
Потому что к нам идет,
Зимний праздник? Новый год.

(Приложение1).

Слайд 1. Правильно – это Новый год. Нет ни одного человека, который бы не любил этот чудесный праздник. И взрослые, и дети с нетерпением ждут новогодней ночи. Все верят, что в эту ночь обязательно придёт Дед Мороз и исполнит самое заветное желание, а под ёлочкой непременно окажется подарок. Новый год – это один из самых старых праздников. А поскольку Новый год – праздник волшебный, праздник чудесный, самое время отправиться в путешествии по станциям.

II. Организационно-исполнительский этап.

Слайд 2. Станция “Стихи про Новый год!”

(Дети читают заранее подготовленные стихи.)

Слайд 3. Станция “Загадки”.

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает. (Варежки.)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч ее наряд. (Елка.)

У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
Покрывало белое

Не из ниток сделано
В чистом полюшке легло,
Чтоб траве спалось тепло. (Снег)

Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке. (Cнежинка.)

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (Мороз.)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи.)

С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался. (Снеговик.)

Вся в игрушках и иголках
На балу красавица.
А висят на ветках елки. (Ёлочные игрушки.)

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)

Слайд 4. Станция “Приятного аппетита”.

1. В какой стране очень популярен салат “Оливье”, названный в честь француза Оливье?
1) Во Франции; 2) в России; 3) в США.

2. Мамалыга – каша из кукурузной муки, подаваемая на салфетке и разрезаемая суровой ниткой по числу гостей на празднике. В какой стране она подается?
1) На Украине; 2) в Греции; 3) в Молдавии.

3. В какой стране в новогоднюю ночь традиционно подается чеснок с медом?
1) В Венгрии; 2) в Австрии; 3) в Польше.

4. В какой стране праздничным считается пирожное из клейкого риса, проса и сахара?
1) В Китае; 2) в Японии; 3) в Индонезии.

5. Где подают на праздник паштет из гусиной печени?
1) В Италии; 2) во Франции; 3) в Испании.

6. В какой стране к новогоднему столу подают куриную лапшу (бун) – длинную вермишель в качестве символа долголетия?
1) В Италии; 2) в Таиланде; 3) во Вьетнаме.

Слайды 5–13. Станция “Ребусы”.

Слайд 14. Станция “Новогодние смешинки”.

1. Родина елочки. (Лес.)

2. Старинный ритуальный танец у елки. (Хоровод.)

3. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель.)

4. Довольно подозрительная, серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой. (Волк.)

5. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую “падучесть” населения зимой. (Гололед.)

6. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное “я”. (Маскарад.)

7. Ледовое литье. (Каток.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодняя “скульптура”, созданная из природного материала. (Снеговик.)

10. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)

Слайд 15–16. Станция “Лошадиная головоломка”.

2014 год – год лошади.

Какие слова спрятаны в этом квадрате? Все они имеют отношение к лошади. Слова можно читать по вертикали и горизонтали: слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх. Некоторые слова изогнуты.

Ж Ж О В А У З Д Е Ч
И Т Ё Б Е Р Е Ж Я К
Х Р Н Ш С Е Н О М А
О О О Л О Л Г В Е П
М Й К Е Б Л О Ё Р О
У Д А Я Л Д Е С Т Д
Т Р О В Н И А В О К
О О Ш О Р Ы О Н В А

(Можно найти слова: ПОДКОВА, ОГЛОБЛЯ, СЕДЛО, СТРЕМЯ, УЗДЕЧКА, ОВЁС, СЕНО, ВОЖЖИ, ХОМУТ, ШОРЫ, ДРОВНИ, ТРОЙКА, ШЛЕЯ, ЖЕРЕБЁНОК.)

Слайд 17. Станция “Математическая лошадка”.

Приложение 2. (Соединить цифры и раскрасить лошадку-символ 2014 года.)

Слайд 18. Станция “Придумай поздравление”.

III. Итоги. Рефлексия.

– С наступающим Новым годом!

Слайд 19. Послушайте стихотворение Е. Михайловой “Что такое новый год?”

Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком на колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет, что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз никому не щиплет нос!

Подведение итогов. Награждение победителей и участников мероприятия.

На Новый год принято дарить подарки. Обычай пришёл из древнего Рима, там дарили ветки лавра, которые предвещают счастье и удачу. В Италии с нетерпением ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские туфельки. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. В Англии принято обмениваться поздравительными открытками. В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы. И мы подарим, друг другу открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год станут символом счастья, благополучия. Примите их, и пусть будет для вас этот год удачным, благополучным и счастливым! (Дети дарят открытки, сделанные заранее на уроке технологии.)

Слайд 20. (Дети исполняют песню “Российский Дед Мороз”.)

Литература

  1. Е.Н. Арсенина “Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. 1–4 классы”, Издательство: Глобус,2010 г.
  2. Жиренко О.Е., Лобачёва С.И. “Внеклассные мероприятия: 2 класс”, Издательство: Вако,2013 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http:// mages.yandex.ru
  2. http://zanimatika.narod.ru
  3. http://kladraz.ru
  4. http://allforchildren.ru
  5. http://novogodnie-rebusy.htm