"Умножение и деление на 3". 2-й класс

Разделы: Математика


Цель урока: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 3.

Задачи урока: Закрепить умение учащихся находить результат действия умножения и деления на 3, закрепить знание таблицы умножения и деления; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительности, внимание и наблюдательность детей; развивать умения решать задачи умножением и делением.

Планируемый результат: знать таблицу умножения и деления на 3; уметь решать выражения, используя таблицу умножения; применять правило при сравнении и в вычислениях.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Ресурсы: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачев; мультимедиа, демонстрационный и раздаточный материалы.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная работа в группах

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

  • познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
  • личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
  • коммуникативные УУД (оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
  • регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для выполнения групповой работы, ИКТ-комплекс.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Сегодня мы с вами будем помогать поросятам строить крепкий и красивый дом.

2. Устный счёт. Актуализация знаний.

  • 3х1=
  • 3х4=
  • 15-5=
  • 6:3=

– Посмотрите, какой пример тут лишний? Почему?

3. Целеполагания и мотивация.

– Назовите тему и цель урока?

4. Работа над пройденным материалом (по рядам).

– Перед началом строительства нужно расчистить площадку для постройки дома.

1 ряд 2 ряд 3 ряд
3 ∙7*3∙60 ∙ 3 * 3 ∙3 3 ∙1*9:3
3∙4*12:3 15:3*3∙9 3∙2* 15: 3
3∙5*6:3 3∙4*3∙5 9:3*21:7

– Площадку расчистили.

5. Работа с выражениями.

– Теперь нужно заложить фундамент. Для этого нужно решить выражения.

  • 3 ∙ 2+ 14 =
  • (19 + 2): 3 =
  • 10+(4∙ 3)=
  • 15:(8-5)=

– Фундамент заложили.

6. Физминуткадля глаз.

7. Решение задачи.

– Теперь будем возводить стены. Для этого нужно решить задачи по вариантам.

1 вариант:
Наф-Наф в лесу увидел 12 белок, а песцов в 3 раза меньше.
Сколько песцов видел Наф-Наф?
2 вариант:
На пристани 5 лодок. В каждую лодку садится по 3 поросенка.
Сколько всего поросят?

– Стены возвели. Молодцы.

8. Задание в группах.

– Фундамент, стены есть. Будем устанавливать крышу. Для этого надо поработать в группах.

В первый день Наф-Наф съел 7 яблок. Во второй — в 3 раза больше. Сколько Наф-Наф съел яблок во второй день?
Нуф-Нуф положил 24 карандаша в 3 коробки. По сколько штук карандашей он положил в каждую коробку?
У 3 поросят было 15 пирожных. По сколько пирожных достанется каждому поросенку?
У Ниф-Нифа в шкафу 6 рубашек, а галстуков — в 3 раза больше. Сколько галстуков у папы в шкафу?
Поросята посадили в парке 27 ёлочек в 3 одинаковых ряда. По сколько елочек они посадили в каждом ряду?
Поросята рассыпали муку в 3 пакета по 3 кг в каждый пакет. Сколько муки было у поросят?
Сколько потребуется вазочек Ниф-Нифу, чтобы разложить 12 вишенок, по 3 штуки в каждую вазочку?
Наф-Наф положил в корзинку 6 пирожков. Сколько всего пирожков в 3 таких корзинках?

– Проверка(отвечает капитан группы).

– Ну вот, крышу установили.

9. Домашнее задание.

10. Игра «Кто быстрее?» по рядам перфокарты.

11. Рефлексия. Выставление отметок.

20.06.2014