Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика"

Разделы: Физика


Цель: повторение материала, как способ выявления недочетов при изучении темы и формирование навыков самостоятельной работы с текстом, задачами, справочным материалом, таблицами и графиком.

Задачи:

  1. Повторить изученный материал по средства работы с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом.
  2. Решить задачи с определением их сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель.
  3. Решить задачи повышенной сложности под руководством преподавателя.
  4. Проверить усвоение материала через тестирование студентов.
  5. Дать опережающее домашнее задание на изучение нового материала.

Раздаточный материал к занятию:

  1. Таблица Менделеева.
  2. Справочный материал.
  3. Тексты из учебника с ошибками.
  4. Тексты с задачами.
  5. Помощь при решении задач и листы с решенными задачами.
  6. Таблицы по проверке физических величин.
  7. Листы отчета.
  8. Тестовые задания на 4 варианта по 15 вопросов.
  9. Карточки с формулами.
  10. Бланки для заполнения ответов к тестам.

План занятия.

Этап занятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов
Организационный момент (3 мин). Приветствие студентов. Сообщает цель и задачи занятия. Объясняет план занятия и правила заполнения листа отчета (Приложение 6). Слушают преподавателя и знакомятся с листом отчета и дидактическим материалом, выданным на столе.
Повторение (20 мин). Сообщает правила работы с текстами. Прочитать и найти ошибки в тексте (Приложение 1).

Разбор текстов. Читает тексты.

Объясняет работу с таблицами по физическим величинам (Приложение 2).

Сообщает о работе с формулами (Приложение 3). Найди ошибку и исправь ее. Карточки с правильными формулами крепятся на магнитной доске.

1. Читают тексты и находят ошибки.

Индивидуальная работа.

2. Выделяют ошибки и называют их. Совместное обсуждение.

3. Индивидуальная работа по заполнению таблиц. Взаимопроверка по готовой таблице на доске.

4. Совестное обсуждение ошибок в формулах и исправление их. Определение названий формул.

После каждой работы заполняют лист оценки с само оцениванием своей работы.

Решение задач.

Самостоятельное решение (15 мин).

Совместное решение с преподавателем (12 мин).

Объясняет работу с задачами (Приложение 4). Совместно со студентами определяют сложность задач.

Оказывает консультативную помощь при решении. Выдает листы с помощью и листы с решениями (Приложение 5)

Совместное обсуждение задач с группой (Приложение 4). Выявление что дано, что найти и как это записать. Решение задач у доски.

Самостоятельное решение задач.

По окончанию решения самопроверка по готовым решениям и самооценивание своей работы.

Комментирование задач с места и написание решения задач в тетрадь.

Объяснение домашнего задания (5 мин). Объясняет домашнее задание по учебнику параграф и таблица. Оформляет таблицу на доске. Записывают домашнее задание в тетрадь.
Проверка знаний (20 мин). Объясняет правила выполнения теста. Тесты взяты из сборника тестов Кабардина .Выдается бланк ответов к тесту (Приложение 7).Напоминает оценивание теста. Самопрогноз теста с записью в лист отчета.

Самостоятельно выполняют тест на 4 варианта с использованием справочного материала и сводных таблиц в тетради по физическим величинам и изопроцессам.

Подведение итогов занятия (5 мин). Подводит итог занятия и благодарит за работу. Проверяют заполнение листа отчета. Выставляют в нем себе отметку за все занятие и оцениваю пользу для себя данного занятия (рисуют смайлик).

9.06.2014