Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

  • Показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников;
  • Формирование понятия площади многоугольника и вывод формулы её вычисления для параллелограмма.

Виды учебной деятельности:

  • Анализ и решение житейских ситуаций;
  • Прогнозирование результата и выполнение вычислений для решения задач;
  • Планирование хода решения задач;
  • Конструирование математических моделей;

Результаты:

Предметные:

  • Понятия: площадь многоугольника, прямоугольника, квадрата, прямоугольника, свойства площадей.
  • Умения: вычислять площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма по формулам, используя свойства площадей.
  • Использование математического языка (словесный, символический)

Метапредметные:

  • Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию.
  • Осознанное чтение текста, способность к интерпретации,
  • Представление о геометрии как средстве моделирование окружающего мира.

Личностные:

  • Умение понимать смысл поставленной задачи, чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию.
  • Опыт смыслообразования
  • Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний
  • Представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, формулы на отдельных листах. (Презентация. Приложение 2), учебник геометрии 7-9 автор Атанасян.

Ход урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему площади многоугольников. В начале урока я предлагаю вам решить задачу практического содержания. (Презентация слайд 1)

Задача:

Мама решила придать необычный вид цветочным клумбам на дачном участке и нарисовала схему.

Помоги маме реализовать свою идею, выполнив необходимые расчёты.

Результаты расчётов запиши в таблицу.

Справка: 1 м2 = 10000 см2, 1 см2 = 0,0001 м2

На 1 м2 необходимо: 2 грамма семян цветов, 50 граммов газонной травы.

  м2   Семена в граммах
Общая площадь   ---------- ------------
Площадь клумб

квадратной формы

  Красные

цветы

 
Площадь клумб в

форме параллелограмма

  Жёлтые цветы  
Оранжевые цветы  
Площадь, занятая газоном   Газонная трава  

Вопросы, наводящие на изучение нового материала и повторение ранее изученного:

  1. Какие геометрические фигуры вы видите на схеме?
  2. Сколько каждого вида?
  3. Площади, каких фигур вы умеете находить, а каких нет?
  4. Как найти площадь участка, засаженного газонной травой?
  5. Как с помощью одного разреза перекроить параллелограмм в прямоугольник с такой же площадью? (на доске прикрепить парал-м из бумаги, после ответа разрезать и переставить прямоугольный треугольник так, чтобы поучился прямоугольник)
  6. Как можно найти площадь параллелограмма?

Откройте учебник пункт 51, прочитайте и убедитесь, что ваше предположение верно. (3 мин.)

После самостоятельной работы по учебнику ещё раз повторить теорему о нахождении площади параллелограмма.

(При ответах на вопросы на доске рядом с таблицей прикрепляются формулы необходимые для расчётов: площадь квадрата, площадь фигуры разбитой на части, площадь параллелограмма в словесной формулировке.)

Сейчас смело можете приступать к расчётам и заполнению таблицы. (Приложение 2) Свои ответы можете сравнить с готовыми ответами на столе учителя.

Закрепление, формулы площади параллелограмма.

Задача 1.

Для ремонта пола в гостиной папа хочет купить 2590 дощечек мозаичного паркета. Помоги папе рассчитать хватит ли этого количества на покрытие пола паркетом?

Справка:

Ответ:_____________

Задача 2.

Для паркетного пола необходимы три вида дощечек мозаичного паркета. Рассчитай площадь каждого вида, представленного на чертеже.

(Учащиеся справившиеся со всеми заданиями могут сдать бланки с ответами для получения оценки.)

Итог урока:

Если возникнет жизненная ситуация: Ваши родители решили в квартире или доме сделать ремонт или обустроить ландшафт земельного участка. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом? (Презентация слайд 2)

Свои ответы вы можете начать со слов:

  • Я должен………..
  • На уроке я научился…….., и поэтому……
  • Я смогу……
  • Я открыл для себя……….

Думаю, что знания, умения и навыки, полученные при изучении темы площадь, обязательно пригодятся вам в жизни.

Домашнее задание (презентация слайд 3)

Задача 1. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь окон (световая площадь) составляет 20% от площади пола. Рассчитай, нормальная освещённость вашей личной комнаты или нет?

Задача 2. Требуется наклеить обои в вашей комнате. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5 м, а длина 10,5 м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет: одна коробка на 25 квадратных метров?