Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс

Разделы: Математика


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма урока: игра “ Математические гонки”.

Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений учащихся в знакомой и новой учебных ситуациях.

Цели по содержанию:

  • Образовательная цель: создать условия для применения знаний и умений учащихся при сложении, вычитании и умножении десятичных дробей в знакомой и новой учебных ситуациях.
  • Развивающая цель: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся с помощью решения задач в новой учебной ситуации, интеллектуальных качеств личности школьников таких, как самостоятельность, способность к оценочным действиям.
  • Воспитательная цель: создать условия для формирования умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.

Средства обучения:

Информационные ресурсы:

  1. Математика – 6 кл. , авт. Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф., и др., изд. М.: Просвещение, 9 издание 2007 г.
  2. Рабочая тетрадь для 6 кл., авт. Бунимович Е.А., Краснянская А.В., и др.
  3. Дидактические материалы – 6 кл., авт. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., и др.
  4. “Занимательные задания по математике” Шуба.
  5. Математика – 6 кл. , авт. Виленкин Н.Я., и др., М.: Просвещение, 2005.

Дидактические материалы, разработанные и составленные учителем.

Ход урока

Этапы урока Содержание этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент. Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.
2 Целеполагание и мотивация. Предлагает учащимся сформулировать цель урока, опираясь на сформулированную тему Опираясь на вопросы педагога, совместно определяют, чем они будут заниматься на уроке.
3 Актуализация. Проводит повторение правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

Устный счет – индивидуальная работа.

Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке.

Записывают ответы на карточках.

4 Применение знаний.

*15 мин решают задания первого тура.

*10 мин решают задания второго тура.

Объясняет правила игры, раздает каждому.
Карточки выкладывает на парту каждому и вывешивает название тура.

1 тур. “Это мы знаем, хорошо решаем!”. Одно задание – 1 балл.
Отмечает в таблице правильное решение заданий.
Карточки выкладывает на парту и выставляет название тура.

2 тур. “Надо подумать!”. Каждое задание оценено по степени сложности от 2 до 5 баллов.
Отмечает в таблице правильное решение заданий.

Знакомятся с правилами игры.

Выбирает каждый себе задание и решает. Самопроверка по таблице ответов.

Выбирает каждый себе задание и решает. Подходит к учителю для проверки.

5 Информация о домашнем задании. На выбор учащимся предлагает домашнее задание:

*№№ 385 , 388 из учебника Дорофеева;

*творческое задание: придумать и проиллюстрировать задачу, для решения которой необходимо выполнить следующие действия 0,3*5,7 – 0,8 *1,9.

Выбирают и записывают домашнее задание в дневник.
6 Рефлексия. По итогам таблицы объявляет отметки. Даёт устную оценку деятельности учащихся, предлагает проанализировать цели, поставленные перед уроком. Анализируют цели урока. Рисуют в тетрадях свое отношение “ Как я себя чувствовал на уроке…”

Приложения.

24.07.2014