La Creche

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Неделя иностранного языка в нашей школе выпала в этом году на рождественские дни. Это обрадовало, так как можно придумать много всего интересного. Но при разговоре с детьми поняла, что не все дети осознают, что такое праздник Рождества. Многие ассоциируют его с Новым годом и все. Но во французском языке эти два праздника имеют разные названия и имеют совершенно разные значения, впрочем, как и в русском языке.
Для того, чтобы понятней объяснить значение праздника Рождества нашла в Интернете мультфильм, который замечательным доступным языком рассказал нам историю Рождества (правда на русском, зато всем было понятно и интересно). Затем мы вспомнили различные рождественские традиции во Франции. Одна из них – это изготовление своими руками «рождественских яслей» (la crèche) для украшения дома. Мы разглядывали фотографии «яслей», сделанных различными способами, и вдруг почувствовали, что нам тоже хочется попробовать изготовить «рождественские ясли» своими руками. Так родилась идея конкурса «рождественских яслей». Ученики разных классов взялись за дело. А дело оказалось очень увлекательным. Для начала мы изучили всех персонажей: кем они являются, как они туда попали, в чем должны быть одеты, и в какой позе находиться. Затем обсудили, из какого материала можно изготовить «ясли». И работа закипела … Ученики 7-го класса предпочли пластилин для изготовления фигурок, картон и сухую траву – для яслей. Восьмиклассники соорудили ясли изо мха и веточек. (Рисунок 1) Ученицы 11-го класса уделили особое внимание костюмам персонажей. (Рисунок 2) Конечно, не обошлось без мишуры и других рождественских украшений. В общем, когда мы выставили свои поделки в холле школы, народу собралось много. Было интересно наблюдать, как ребята разглядывали необычные поделки, спорили о том, как и из чего это сделано, узнавали персонажей.
Но наша работа на этом не закончилась. Мы уже заинтересовались рождественскими традициями во Франции и стали изучать их более подробно и теперь уже на французском языке. Ребята приготовили яркие и интересные презентации о том, кто такой Père Noël , как он связан со Святым Николаем и почему не хочется встречаться с Père Fouettard. Где и когда появилась рождественская ель и возникли новогодние елочные шары. О вкусном рождественском полене и о многом другом очень интересном. (Рисунок 3 и Рисунок 4) На наш конкурс рождественских презентаций пришло много народа. Пришли даже ученики, которые изучают французский язык, как второй, пришли родители и учителя. Председателем жюри нашего конкурса стала директор школы Антонина Васильевна. (Рисунок 5) Конечно, мы поздравили победителей: они получили подарки. Но главный приз получили мы все – это дружная и интересная работа, приятное времяпровождение, а самое главное – это новые знания.
Буду очень рада, если кому-то из коллег подам идею работы с детьми. Я работаю в обычной общеобразовательной школе, и наши дети не всегда хватают звезды с небес. Но для них очень важно, чтобы ими занимались, чтобы с ними разговаривали и делали что-нибудь с ними вместе.
Конечно, когда мы изготавливали «ясли», мы не занимались конкретно языком. Но мы развивались, усваивали страноведческую информацию. А потом на основе этого очень хорошо проработали тексты с рождественскими традициями на языке и презентовали эти тексты тоже на французском.