Путешествие со сказочными героями по Франции

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятие по комплексному предмету “Живой родник” с учащимися отделения раннего эстетического развития Детской Школы Искусств, 6 лет, третьего года обучения

Цель: развитие у дошкольников познавательных УУД на основе историко-культу-рологического материала по разделу “Страноведение”

Задачи:

  • развитие интереса к народам разных стран, их традициям, культуре;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • развитие интонационно-ритмических навыков;
  • развитие компонентов логического мышления.

Технические средства: аппаратура для показа презентации

Оборудование: маленькие складовые карточки, круги Эйлера, “Волшебный мешочек”, геометрические тела (шары: большой и маленький, кубы: большой и маленький, конусы: большой и маленький, пирамиды: большая и маленькая)

Введение

Презентация предназначается для проведения итогового занятия по теме “Франция” по разделу “Страноведение для малышей” по комплексному предмету “Живой родник” для учащихся 6 лет отделения раннего эстетического развития Детской Школы Искусств. “Живой родник” является своеобразным интегрирующим курсом обучения на ОРЭР, целью которого является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Занятия по “Живому роднику” всегда являются разнонаправленными по содержанию и проходят в виде комплексных или интегрированных. Названия тем занятий являются несколько условными, определяющими содержание занятия по разделу “Ознакомление с окружающим миром”. Избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности. В группе учащихся – 8 детей шести лет третьего года обучения.

Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Приветствие. (Пение песенки “Здравствуйте” на пяти ступенях с применением ручных знаков по системе Г.Струве приемом “Эхо”. Та же песенка исполняется с названием ступеней).

Педагог:

- Дорогие ребята! Кто был внимательным и заметил, какая ступенька в нашей песенке повторилась три раза?

Дети:

- Третья!

- А сколько цветов использовано во флагах стран, по которым мы мысленно путешествуем?

- Тоже три!

- Какие это цвета?

- Синий, красный и белый.

- Почему мы выбрали именно Нидерланды, Исландию, Норвегию, Чехию для наших воображаемых путешествий?

- В оформлении флагов этих стран использованы те же цвета, что на флаге нашей Родины – России.

- Сегодня мы продолжаем наше воображаемое путешествие по Франции. (Слайд №1)

2. Основная часть занятия.

- Кто помнит, как расположены полосы на флаге Франции и в каком порядке?

- Полосы расположены вертикально, слева – синяя полоса, в середине – белая, а справа – красная.

- Давайте проверим, так ли это. Посмотрим на экран. (Слайд №2)

- Путешествовать мы будем сегодня со сказочными героями, и вспоминать, что интересного узнали о стране Франции. Вспомните, кто во Франции самый знаменитый сказочник?

- Шарль Перро. (Слайд №3)

- Взгляните, какие герои сказок Шарля Перро здесь изображены? Как вы об этом догадались? (Слайд №4)

- Кот в сапогах, Золушка, Красная Шапочка.

- Какой вид изобразительного искусства для использован для создания их образов?

- Скульптура.

- Как известно, Красная Шапочка любила ходить по длинным дорожкам, собирая цветы. Давайте доведем ее до дома бабушки, не повторяя путь (Слайд №5). (Дети рассказывают, например: “Две клетки вниз, одна направо, одна клетка вниз, две направо” или “Одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки направо, одна вниз”).

- Давайте мы с вами тоже прогуляемся по тропинке. (Выполняется кинезиологическое упражнение “Перекрестный шаг” со словами: “Левой – правой, левой – правой, по тропинке мы шагаем, с другом весело гуляем, много нового узнаем”.)

- Что несла Красная Шапочка бабушке?

- Пирожок и горшочек масла.

- А у нас на слайде (Слайд №6) изображены предметы, о которых мы с вами беседовали, путешествуя по Франции на прошлом занятии. Пока я считаю до десяти, посмотрите на них внимательно и запомните.

- Назовите по очереди по одному предмету. (Дети называют один из предметов и получают карточку с его изображением.)

- Давайте разложим карточки в волшебные корзиночки по такому условию – в зеленый – всё съедобное, в оранжевый – всё круглое, а в фиолетовый – всё жёлтое. (Слайд №7)

(Дети раскладывают карточки в кругах Эйлера на доске, прикрепляя магнитами в сектора, и объясняя свой выбор). Теперь проверим правильность вашего выбора. (Слайд №8)

- Как видим, в самом центре действительно оказалась тыква – она жёлтая, круглая и съедобная. А во что Фея превратила тыкву в сказке о Золушке?

- В карету.

- Но сейчас в каретах никто не ездит, французы любят путешествовать на машинах. Найдите на слайде машину, которая сделана не во Франции. (Слайд №9)

- “Лада”.

- Фея подарила для бала Золушке замечательное платье. Париж до сих пор называют “столицей моды”. (Слайд №10) В сказке Золушка так хорошо танцевала на балу, что вдохновила русского композитора Сергея Прокофьева на сочинение балета. (Слайд №11)

- Какой танец танцевала Золушка на балу?

- Вальс.

- Какой музыкальный размер у вальса? Сколько в нем долей?

- Три.

- Исполним вальс ритмическим ансамблем. (Карточки с ритмическими фигурами по системе Виноградова одновременно прохлопываются двумя группами детей.) (Слайд №12)

- Но в сказке Золушке пришлось покинуть бал под бой часов. Она так торопилась, что потеряла туфельку. Давайте поможем ей и нарисуем вторую туфельку. (На классной доске в клетку пишется графический диктант, по одному движению каждым ребенком, затем проверяется правильность при помощи сравнения (Слайд №13.) (Одна клетка вверх, две клетки направо, четыре клетки направо вверх, одна клетка направо вниз, одна клетка направо, три клетки направо вверх, одна клетка направо вниз, две клетки вниз, две клетки налево вниз, две клетки вниз, одна клетка налево, две клетки вверх, две клетки налево, две клетки налево вниз, пять клеток налево.)

- Балы и в сказке, и в реальной жизни проходили в прекрасных дворцах. Во Франции их в прежние времена охраняли королевские мушкетеры. Почему они так называются?

- По названию мушкета, которым были вооружены.

- Однако чаще мушкетеры пользовались шпагой, как и наш Кот в сапогах. (Слайд №14)

- А вокруг дворца располагались замечательные парки, всем растениям в которых была придана геометрическая форма. (Слайд №15) Как называются эти геометрические тела?

- Шар, куб, конус, пирамида. (Слайд №16).

- Сейчас каждый из вас на ощупь достанет из “Волшебного мешочка” заданное геометрическое тело (Например: “Достань маленькую пирамиду”)

- Посмотрите на достопримечательности Парижа, назовите их и покажите бывший королевский дворец. Что сейчас в нем находится? (Слайд №17)

- Эйфелева башня, Триумфальная арка, королевский дворец Лувр. Теперь в нем Музей искусств.

3. Заключительная часть занятия.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Нас провожают знакомые и пока незнакомые нам герои сказок Шарля Перро. (Слайд №18). Значит, еще на раз мы сможем вернуться в прекрасную страну Францию и попутешествовать по ней с наши новыми друзьями.

Прощание (Исполнение песенки с использованием ручных знаков.)