Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + математика) по теме "Органы чувств. Источники информации"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование первоначального представления об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы, гигиене и охране.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с органами чувств человека;

- составить с детьми правила охраны и гигиены органов чувств;

- воспитывать санитарно - гигиенические навыки ухода за органами чувств;

- развивать мышление, память, умение слушать;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

- формирование УУД.

Оборудование:

- учебник для 3 класса “Мир вокруг нас” А.А. Плешакова;

- рабочая тетрадь на печатной основе;

- презентация Microsoft PowerPoint “Органы чувств. Источники информации”;

- карточки с тестами и таблица для заполнения;

- компьютер, проектор, интегрированная доска.

Ход урока

Этапы урока Содержание урока Комментарии к уроку
Создание эмоционального фона урока (организационный момент). Учитель:
  • Мы рады вас.....
  • Мы рады вас ......

Сегодня на уроке мы продолжим изучать организм человека, вспомним, какие два шага учебной деятельности мы выполняем на уроке.

  • 1 шаг – Что я не знаю?
  • 2 шаг – Сам найду способ
Слайд
Актуализация знаний Для того, чтобы узнать о чём будем говорить на уроке, давайте решим кроссворд.
  1. Какой орган вам помогает узнать – мягкие или колючие хвоинки у ёлки?
  2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в учебнике?
  3. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?
  4. С помощью какого органа ты узнаёшь, что запел соловей, залаяла собака, прозвенел звонок?
  5. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, аромат цветов?

- Какие это органы?

Всем этим органам есть памятники:

  • Руки - в городе Толса США
  • Глаз - в городе Белгород
  • Язык – в городе Томск
  • Ухо – в городе Киров
  • Нос - в городе С-Петербург

- А почему у нас на уроке второй учитель? Какой предмет она у вас ведёт?

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

“Открытие” новых знаний Учитель информатики:  Давайте вспомним виды информации

Слайд
Защита проекта - Сегодня на уроке мы заслушаем нашу ученицу, которая защитит свой проект по данной теме. “Как информация попадает к нам в голову” Презентация
Закрепление знаний Игра “Узнай, какие органы работают....”

1.Слушают музыку (Римский – Корсаков “Полёт шмеля”)

- Как называется это произведение?

- Кто автор?

- К какой сказке написано?

2. Конфета

3. Освежитель воздуха.

4. Фен (тёплый и холодный воздух)

5. Портрет

(дети поясняют, какие органы чувств работают)

Учитель:

- Сколько органов чувств у человека? Посмотрите на фотографию.

- Как расположены глаза, уши, руки?

- Какое математическое понятие мы знаем? (повторение понятия симметрия). У каждого человека глаза, уши находятся симметрично.

- Все мы разные, но все мы очень красивые.

- А где встречается симметрия в природе?

Физминутка

Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять,
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

Слайд

Работа в парах (практическая работа) Учитель информатики:  Давайте вспомним технику безопасности при работе за компьютерами.

Беседа
Подведение итогов урока Знакомство с выделением и переносом объектов, а также удалением лишних частей объекта.

- Какие органы человека вы знаете?

- Какую роль они играют в жизни человека?

(ребята получают памятки)

Беседа
Рефлексия

 

 

 

Домашнее задание

- Скоро долгожданный праздник. И я хочу, чтобы вы подошли к ёлочке и украсили её, повесив шарик.
  • Красный – мне всё было понятно.
  • Синий – мне надо ещё прочитать тему в учебнике.
  • Жёлтый – мне много что было непонятно на уроке.

(задание записано на карточках)

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

8.08.2014

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306