План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Конструирование: "Дом Деда Мороза"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», « Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Цель:  продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления, умение находить и называть детали конструктора: кубик, пирамидка, кирпичик.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей с помощью слов: кубики, кирпичики, пластины.  А также красный, синий, зелёный, жёлтый   («Коммуникация»)
  • Формировать умение действовать слаженно в подгруппе сверстников.  («Социализация»)
  • Пополнить знания детей о Дед Морозе и его месте проживания.     («Познание»)
  • Развивать у детей фантазию через стихотворную форму.   («Чтение худ. литературы»)
  • Закреплять навыки выполнения движений в процессе физ.минутки  («Физическая культура»)

Методы и приемы:

  • Практические: постройка дома для Дед Мороза из мягкого конструктора, написание пригласительного письма Деду Морозу.
  • Наглядные: рассматривание картинки «Где живет Дед Мороз?».
  • Словесные: рассказ воспитателя о Дед Морозе, отгадывание загадки о Дед Морозе, вопросы к детям, составление пригласительного письма Деду Морозу, проговаривание слов во время физ.минутки, ситуативная беседа.

Материалы и оборудование: поздравительная открытка от Деда Мороза, иллюстрация «Дом Дед Мороза», мягкий конструктор, мишура красного, зеленого, синего цветов,  муз композиция «Дед Мороз».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ.минутка:  «Мы во двор пошли гулять»
Продуктивная Постройка дома для Деда Мороза из мягкого конструктора, написание пригласительного письма для Деда Мороза.
Познавательно-исследовательская Рассказ воспитателя «Где живет Дед Мороз», рассматривание картинки «Дом Деда Мороза».
Коммуникативная Отгадывание загадки о Дед Морозе, рассказ воспитателя «Где живет Дед Мороз», вопросы к детям, составление пригласительного письма Деду Морозу, проговаривание слов во время физ.минутки.
Музыкально - художественная Пение детской песни «Дед Мороз».

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Введение в игровую ситуацию. Воспитатель вместе с детьми входит в групповую комнату. На столе лежит большая поздравительная открытка «С Новым годом!»
Воспитатель обращается к детям, просит отгадать от кого поздравительное письмо.

Загадка:

На оленях быстро мчится.
Из царства Вьюг и Холодов
Полный праздничных трудов.
Он приходит в каждый дом–
Ярко, весело кругом.
Чудо-Ёлку наряжает
Старый год он провожает.  (Дед Мороз)

Дети входят в группу, находят поздравительную открытку, рассматривают ее.
Слушают загадку от воспитателя о Дед Морозе, отгадывают ее.
Появление интереса к ситуации.

Развивается логика, мышление.

2 Педагог зачитывает открытку.
Поздравление от Деда Мороза.

Среди праздничных огней в этот час весёлый,
Поздравляю всех детей в детсадах и школах!
В деревнях и городах, северных и южных,
Будьте счастливы всегда и живите дружно.

Дети слушают поздравление от деда Мороза. Развивается фантазия через стихотворную форму.
3 Рассказ воспитателя «Где живет Дед Мороз». Демонстрирует картинку с изображением дома Дед Мороза.
Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг.
Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Его дом построен из дерева, повсюду расписные узоры.  Целых 13 комнат есть в усадьбе! Зачем же так много места одному дедушке, спросите вы? Оказывается, в доме живут и его помощники. Как много детей надо поздравить Деду Морозу, а он всего один. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему разбирать почту, подбирать подарки.
В его тереме хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни: и летний костюм, и зимний, и для особых случаев, и даже лыжный спортивный костюм.
А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная "комната желаний". Считается, что в ней мечты становятся явью! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание.
Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка-муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложиться спать, ему снятся сны из детских желаний. Еще один загадочный момент – каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.
Где же в доме Деда Мороза хранятся подарки для ребяток? А вот этот самый важный секрет он до сих пор никому и не открыл, кто бы ни приезжал к нему в Великий Устюг.
Каждый год Дедушка Мороз приходит к ребятам на новогодний праздник.
– А когда он бывает? (Зимой)
Дети слушают рассказ педагога. Формируют знания о доме Деда Мороза.
4. Физминутка

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комков.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.

Дети имитируют движения согласно стихотворению. Снятие эмоционального напряжения.
Развитие слухового восприятия стихотворения.
  Воспитатель предлагает детям пригласить Деда Мороза на праздник. А так же построить для него из большого мягкого конструктора домик и украсить его разноцветной мишурой.
Поясняет, что дом должен быть крепкий, большой, и очень нарядный. Строить его будем из большого мягкого конструктора, для строительства возьмем кубики, кирпичики, пластины. А для украшения – мишуру синего, красного и зеленого цвета.
Что бы Дедушка Мороз пришел к ребятам и удивился, какой красивый дом они для него построили.
Дети слушают рассказ педагога. Знакомятся с сооружением Дом для Деда Мороза, его назначением.
Развивается творческое воображение.
Формируются конструктивные способности.
5 Воспитатель совместно с детьми строит дом для Деда Мороза, проговаривая названия деталей конструктора кубики, кирпичики, пластины.
По окончании стройки дома, предлагает украсить его мишурой. Крышу украсить мишурой синего цвета, словно это снег. Окно – мишурой красного цвета, а стены – мишурой зеленого цвета, будто это хвойные иголочки.
Дети строят дом для Деда Мороза, используя детали мягкого конструктора, украшают его. Развивают фантазию.
Активизируют словарь названиями деталей конструктора. Развивают воображение.
Развивают умение слаженно действовать в подгруппе сверстников.
Закрепление основных цветов ( красный, синий, зеленый).
6  Педагог предлагает обыграть постройку и вспомнить, какую песню они знают о Дедушке Морозе. Дети совместно с воспитателем обыгрывают постройку, поют песню о Дедушке Морозе. Создается радостное настроение от проделанной работы.
Закрепляются слова песни «Дед Мороз».
Развивается память.
7  Воспитатель подводит итог, пишет письмо Деду Морозу от всех ребят.
« Здравствуй, Дедушка Мороз. Пишут тебе ребята группы «Светлячок». Приходи к нам на праздник. Ребята для тебя построили большой и красивый дом, а так же выучили новогодние песни и стихи. Мы тебя ждем».
Дети совместно с воспитателем пишут письмо Деду Морозу. Развивается фантазия, умение составлять короткие предложения.