План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Коммуникация" в старшей группе по теме "Посуда"

Разделы: Работа с дошкольниками


Коммуникация (развитие речи).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

1. Образовывать слова приставочным и суффиксальным способом, формировать навык образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже («Познание»)
2. Активизировать словарь детей словами данной тематической группы. Развивать кругозор детей («Коммуникация»)
3. Развивать двигательную активность в физ. Минутке («Музыка»)
4. Формировать у детей правила обращения с посудой («Безопасность»)

Методы и приемы:

  • практические: обыгрывание ситуаций
  • наглядные: рассматривание картинок с изображением посуды
  • словесные: составление рассказов по картинкам, ответы на вопросы; рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование: бабушка Федора (игрушка), картинки, книга со стихотворением «Федорино горе».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика«Варим мы компот»
Игровая Игры:

«Какая это посуда?»
«Что из чего?»
«Четвертый лишний»
«Назови ласково»

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций, разновидности посуды
Коммуникативная Беседа, речевые проблемные ситуации, вопросы. Обогащать словарный запас по теме «Посуда. Столовые приборы».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вносит игрушку –  бабушку Федору.
Спрашивает: «Узнали ее дети?»
Отвечают на вопрос индивидуально. Проявление интереса к ситуации.
2 Предлагает прослушать отрывок из стихотворения «Федорино горе».
– О чем это стихотворение?
– Почему Федоре было так трудно обходиться без посуды?
– Для чего нужна посуда? (Готовить пищу, есть, пить)
– Из какой посуды едят? (Тарелок, блюдец)
– А чем едят? (Вилкой, ложкой, чайной ложкой).
– Из какой посуды пьют? (Стаканов, бокалов).
– В чем варят? В какой жарят? В чем кипятят воду?
Слушают стихотворение
Участвуют в беседе по содержанию стихотворения
Развивается познавательный интерес, слуховое восприятие, внимание, грамматический строй речи, связная речь
3 Обращает внимание на картинки.
– Какая посуда из этой нужна для обеда? (Столовая).
– Для чаепития (Чайная).
– Какая осталась? (Кухонная). Перечислите ее предметы: кастрюля, сковородка, половник и т.д.
– Из чего может быть сделана посуда? (Глины, стекла, металла, дерева, пластмасса).
Дидактическая игра: «Из чего посуда» (ложка может быть металлическая, деревянная; тарелка – деревянная, керамическая, металлическая; стакан – хрустальным, стеклянным)
Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы, перечисляют посуду, материал, из которого сделаны предметы посуды Закрепляют понятия «Посуда. Столовые приборы», прилагательные, характеризующие качества и материал, используемый для изготовления посуды
4 Дидактические игры:
«Один – много»
«Скажи ласково»
Использует демонстративный материал (картинки)
Рассуждают.
Отвечают на вопросы.
Закрепляют образование множественного числа от единственного, образование уменьшительно-ласкательного существительного
5 Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот» Проговаривают текс, сочетая с движениями пальцев Снятие напряжения, развитие мелкой моторики пальцев рук
6 Предлагает составить рассказ, выбрав определенный предмет посуды. Индивидуальные ответы. Закрепляют умение составлять полное предложение, связный рассказ
7 Физминутка «День – ночь» Действуют по правилам игры Закрепление правил игры, умение переключаться с одного вида деятельности на другой
8 Предлагает дидактическую игру: «Что лишнее?» Называют лишний предмет Закрепляют знания посуды
8 Предлагает дидактическую игру  «Что из чего?» Дети отвечают. Активизируется словарь детей
9 Поощряет за активную речевую работу по теме «Посуда. Столовые приборы» Подводят итог работы Повышается самооценка у детей