Логопедический утренник "Учимся говорить!"

Разделы: Логопедия


Цели: активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью; воспитывать уверенность в себе.

Логопед: - Начинаем наш праздник “Учимся говорить!” Почти все ребята из нашей школы ходят заниматься в логопедический кабинет. А зачем?

Дети: - Исправить дефекты речи, учиться правильно и красиво произносить звуки; писать без ошибок, бегло читать.

Логопед: - Правильно!

А кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить,

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Дети: - Логопед!

Логопед: - Верно. Исправить неправильную речь детям помогает логопед. А знаете ли вы, как зовут вашего логопеда?

Дети: - Да!

Логопед: - На логопедических занятиях дети учатся правильно произносить звуки. Сначала они выполняют гимнастику для пальцев, губ, языка, дыхательную гимнастику, потом учатся красиво писать, правильно и выразительно читать. И сейчас они вам споют об этом. Давайте послушаем логопедические частушки.

Дети исполняют логопедические частушки.

Не понять никак нам Сашу,
Ведь во рту у Саши каша.
Но не гречка и не плов –
Эта каша-то из слов.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!

Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит теперь красиво –
Я её не узнаю!

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял!

Должен каждый офицер
Говорить отлично “Р”!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

Поют все дети.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!

Логопед: - Чтобы красиво выговаривать звуки речи, нужно язык и губы сделать послушными. Давайте вместе с ребятами 1 класса вспомним сказку “В гостях у бабушки с дедушкой”.

Логопед: Дети показывают упражнения.
- Толстые внуки приехали в гости. “Толстячки” надули щёки.
- С ними худые, лишь кожа да кости. “Худышки” втянули в себя щёки.
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. “Улыбка”.
- Поцеловать они всех потянулись. “Трубочка”.
- Утром проснулись – почистили зубы:

влево и вправо, внутри и снаружи.

“Чистим зубы”.
- Блюдца поставят – положат блины нам. “Лопаточка”.
- Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. “Дуем на лопаточку”.
- Блинчик жуём. “Жуём блинчик”.
- Следующий блинчик - с вареньем закусим. “Вкусное варенье”.
- Чашки поставим, чтоб чаю налили. “Чашечка”.
- Вкусный был завтрак – мы губки оближем! “Оближи губки”.

Логопед: - Нам очень понравилось, как вы выполняли гимнастику для губ и язычка. Спасибо! На логопедических занятиях дети выполняют не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательную, и пальчиковую.

Упражнение №1 “Мыльные пузыри” для выработки правильной воздушной струи.

- Приглашаем на сцену 4 участника. Нужно подуть так, чтобы было много мыльных пузырей. Зрители считают пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри по очереди.

Упражнение №2 “Шторм в стакане” для выработки правильной воздушной струи.

- А сейчас приглашаем на сцену 6 ребят. В стаканы разливаем лимонад. Через трубочку нужно подуть в стакан так, чтобы щёки не раздувались. У кого пузырьков будет много, тот молодец. Воду потом можно будет выпить через трубочку. С этим заданием все отлично справились. Молодцы!

Упражнение №3 “Кто быстрее надует воздушный шарик?”

Логопед: - Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить! Давайте вспомним про наши пальчики. Их мы тоже тренируем на логопедических занятиях, чтобы они стали ловкими. А сколько у нас пальчиков на руках? Послушаем стихотворение о пальчиках и вспомним, как они называются.

Ребёнок - 1: Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит, ни за что его не бросит!

Ну а этот – средний, длинный, он как раз посередине.

Ребёнок – 2: Этот указательный, пальчик замечательный!

Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев - самый сильный!

Все вместе: - Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится!

Игра “Волшебные пальчики”

Логопед: - Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики?

- Держать карандаш, ручку, ложку, вилку.

- Красиво рисовать и писать.

- Строить из мозаики, конструктора.

- Лепить из глины и пластилина.

- Зашивать и вышивать.

- Зашнуровывать ботинки.

- Заплетать косичку, завязывать бантики.

- Значит они волшебные. Умелыми детские пальчики становятся не сразу, их нужно тренировать. А что ещё могут наши маленькие пальчики?

- Набрать номер телефона. Как?

- Подозвать к себе.

- Пригрозить. Приласкать.

- Попрощаться.

- Быстро пролистать страницы.

- Сказать: “Здорово”.

- Сказать: “Победа”.

Игра №1 “Ловкие пальчики”. Дети должны повесить бельё на верёвку с помощью прищепок, а затем его собрать в корзину для белья.

Игра №2 “ Надуй шарик с помощью ручного насоса”.

Игра №3 с буквами “Чудесный мешок”. Угадать букву на ощупь и придумать слово, которое начиналось бы с данной буквы.

Логопед: - Ещё на логопедических занятиях мы приучаем наши ушки хорошо слушать.

Игра “Угадай мелодию” (Проводится со всем залом.)

- Нужно прослушать мелодию песни и сказать с какого звука начинается песня.

Игра “Назови количество звуков в слове”.

Слова: кот, стул, пенал, бумага, ландыши, виноград, кукуруза, крокодилы.

Игра “Составь слово”.

Логопед: - нужно составить слова из слогов:

мед – ведь ли – мон зи – ма порт – фель иг – ра
зем – ля трам – вай ка – ток лу – на

Песня “Игра”. (Исполняет вокальная группа.)

Логопедическая сценка “Звук Р”.

Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.

Попугай, петух, утёнок,
Кошка, ёжик, поросёнок _
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!

Логопед помог нам всем
Р сказали без проблем!

Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно.
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова!

Поросёнок:

Хрю! Хрю! Хрю!
Хрю! Хрю! Хрю!
Р отлично говорю!

Утёнок:

Кря! Кря! Кря!
Кря! Кря! Кря!
Р я выучил не зря!

Ворона:

Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!
Звук Р мне – божий дар!

Ёжик:

Фыр! Фыр! Фыр!
Фыр! Фыр! Фыр!
Р мне сладок как зефир!

Петух:

Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку!
Со звуком Р я петь могу!

Кошка:

Мур! Мур! Мур!
Мур! Мур! Мур!
Звук Р – такой гламур!

Попугай:

Ура! Ура! Ура!
Ура! Ура! Ура!
Р мне нужен неспроста -
Я людей смешу с утра!

Все:

Говорим мы всем вокруг -
Этот звук теперь наш друг!

Логопед: - Ребята, мы надеемся, что вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Спасибо всем за внимание, за участие. До встречи в будущем году!