Игровой сеанс как основная форма работы в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Основными видами работы с ребенком в Центре игровой поддержки ребенка являются групповые игровые сеансы с обязательным участием родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Педагоги обучают родителей способам привлечения внимания детей раннего возраста друг к другу, знакомят родителей детей раннего возраста с разными видами игровых средств и способами организации игрового пространства. Работа с ребенком раннего возраста прежде всего направлена на воспитание его поведения, развитие познавательного интереса и формирование вербальной коммуникации.

Игровой сеанс включает в себя организованную игровую деятельность при активном участии родителей. Педагоги ЦИПРа демонстрируют взрослым образцы развивающих игр и упражнений, с помощью которых формируются новые игровые навыки и способы взаимодействия с игрушками, а также совершенствуются уже имеющиеся. Посредством игровых сеансов стимулируется развитие совместной деятельности детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками, происходит поддержка игровой и исследовательской активности детей раннего возраста.

Структура игрового сеанса содержит: ритуал приветствия – организационный сбор перед началом совместной деятельности взрослых и детей; знакомство с новым персонажем; взаимодействие в игре с персонажем; творческая продуктивная деятельность (лепка, рисование или аппликация); подвижная игра; игры с музыкальными инструментами; ритуал прощания – прощание с педагогами и персонажем.

В качестве примера представляем конспект игрового сеанса “Знакомство с белым медведем”.

Задачи: знакомство с понятиями: “белый медведь”, “север”, “глобус”, обучение пониманию и умению использовать в речи существительные, обозначающие признаки: “неповоротливый”, “холодный”. Ориентировка в эталонах величины: большой и маленький, закрепление умения различать и называть основные цвета; развитие мышц рук, развитие зрительного внимания и зрительной памяти, обучать двигаться под музыку и выполнять движения вместе со всеми, развитие навыков аппликации.

Оборудование и материалы: игрушки: белый медведь, медвежонок; шапочка белого медведя, глобус, колокольчики, кусочки пенопласта, ватные диски, клей, ведро с водой, фартучки, игрушки “рыбки”, сачки, большая и маленькая тарелочки.

1. Ритуал приветствия. Дети входят в группу под музыку, проходят по кругу, взрослые напевают песню “Вот как мы умеем” муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

2. Знакомство с новым персонажем. Детей встречает педагог с игрушкой – белым медведем в руках. Далее звучит музыка “Дай ладошечку” (песня “Ладошечка” на мелодию русской народной песни “Я на горку шла”) и под музыкальное сопровождение педагог поет песенку для каждого ребенка “Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке. Дай ладошечку, моя крошечка, и погладь ты меня по ладошечке”.

Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришел белый медведь. Посмотрите на него! (Педагог имитирует движения белого медведя.) Мишка кажется неповоротливым из-за того, что он такой большой, но это только видимость. Белые медведи могут быстро бегать, а еще они отлично плавают. А теперь давайте вместе посмотрим, где живут белые мишки. (Показ глобуса.) В центре Арктики находится Северный полюс. Вокруг Северного полюса – Северный Ледовитый океан (показывает). На его островах, на льдинах и живут белые медведи. (Дети крутят глобус, рассматривают.)

3. Игра “Север”.

Педагог: Сейчас мы с вами тоже побываем на Севере!

“Дуют ветры ледяные, (Машем руками.)
Горы снежные, крутые (Встаем на носочки.)
Там о лете не слыхали, (Потрем ушки.)
Там согреешься едва ли. (Обнимаем ребенка.)
Он не мал и не велик, (Ручками покажем.)
Этот снежный материк”. (Хлопаем.)

4. “Льдинки для медвежонка”. Педагог: Ребята, а медведь к нам пришел не один, а с маленьким медвежонком! Ребята ,белые медведи живут на льдинах. (Показ пенопласта) Давайте оставим большие льдины большому медведю, а маленькие льдинки сделаем сами для маленького медвежонка. Как доволен наш медвежонок, ему очень понравились льдинки и он приглашает нас потанцевать!

5. Танец “Мишка”. Выбирается водящий, ему надевается шапка белого медведя. Звучит музыка Т.Ломовой “Прятки”

Мишка Северный гулял (Ходьба по кругу.)
И детишек он искал (Ручку прикладываем “козырьком ко лбу.)
Вот так, вот так – и детишек он искал
Долго – долго он искал
Сел на снег и задремал (Ребенок в роли медведя приседает.)
Вот так, вот так – сел на снег и задремал
Стали деточки плясать (Дети топают ножками.)
Стали ножками стучать, (Ножками топаем.)
Вот так, вот так –стали ножками стучать
Мишка – мишенька, вставай (Машут “Мишке”.)
И ребяток догоняй! (Убегают к мамам от “Мишки”.)
Вот так, вот так-и ребяток догоняй

6. “Сделаем маме медведице теплую шубку”. Педагог: Ребятки, медведь с медвежонком просят нас для мамы медведицы сделать теплую шубку! Давайте поможем им! (Украшаем доску “Медведица” ватными дисками.)

Как здорово получилось! Теперь и у мамы медведицы есть теплая белая шубка. Молодцы!

7. “Ловим рыбку” Педагог: Наши медведи проголодались. Самое лучшее угощение для них – это рыбка! Давайте наловим для медведя большую рыбку, а для медвежонка – маленьких рыбок. Разложим их по тарелкам: кладем в большую тарелку большую рыбку, а для медвежонка– в маленькую тарелочку маленьких рыбок. Берите сачки. (Взрослые надевают на детей фартучки.)

8. Опыт с маслом. Педагог: Сегодня мы угостили медведей рыбкой, а когда они ловят ее сами, то плавают в очень холодной воде, но шкура медведя покрыта жиром, который защищает медведя от холода. Давайте мы с вами опустим пальчик в масло, а затем в холодную водичку и посмотрим, что будет?

9. Ритуал прощания. Педагог: Ребята, медведям пора возвращаться к себе домой. Давайте с ними попрощаемся! Звучит музыка, дети проходят по кругу, взрослые напевают песню “Вот как мы умеем” муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Педагог и дети машут ручками медведям.

Список литературы

  1. Сауко Т.Н., Буренина А.И.. Топ-хлоп,малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2–3 лет.-СПб., 2001. – 120с.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. ред.). – М.:ТЦ “Сфера”, 2001. – 192 с.(Серия “Вместе с детьми”).
  3. http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-itogovogo-zanjatija-v-starshei-grupe-vokrug-sveta.html