Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Снежинка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные задачи:

  • организовать наблюдение для уточнения представления природы;
  • закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.

Развивающие задачи:

  • развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изодеятельности (к созданию образа снежинки).

Предварительная работа:

  • Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках, вырезанные из бумаги; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.

Техника выполнения: рисование пальчиком.

Материал: листы тонированной бумаги с рисунком снежинки, гуашь белого цвета, вырезанные снежинки из бумаги, салфетки бумажные и матерчатые, таз, наполненный снегом (“сугроб”).

Ход НОД

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Всё бело кругом красиво
В инее сияет ива,
Холода, мороз, метели
В белых шапках все дома
Это к нам пришла .....(зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима. На улице холодно, дует ветер, метели. А что ещё зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Дети: Идёт снег.

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на землю от этого появляются пушистые сугробы. Вот и у нас какой стоит сугроб! (дети подходят к “сугробу”: таз накрытый белой тканью, сверху снег)

Воспитатель: А как же получился сугроб?

Дети: Снежинки падали.

Воспитатель: А когда много-много снежинок получается снег. Потрогайте, какой он? (дети трогают ладошками снег)

Дети: Холодный, белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что холодные снежинки на теплой ладони растаяли. На земле снежинки не тают. Они образуют много - много снега, снежный покрой, сугробы, пышные снежные шапки.

Вот снежинка на ладошке
Она меньше хлебной крошки
На ладошке полежала –
Капелькой снежинка стала.

Воспитатель: (катает комочек из снега)

Я снежинки собираю
Ком из снега я катаю

Я вам предлагаю тоже скатать комочки, только из салфеток.

(воспитатель раздаёт салфетки, и дети катают комочки).

А теперь поиграем со снежками. (Дети подкидывают комочки и ловят, после игры складывают около “сугроба”)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка.А.Рождественская)

Дети: Снежинка

Воспитатель: Правильно, снежинка. Я вам предлагаю превратиться в снежинок и поиграть.(раздаёт бумажные салфетки)

Игра “Снежинки-пушинки”

Снежинки-пушинки (кружатся в разные направления
Устали на лету в руках снежинки)
Кружиться перестали
Присели отдохнуть.(присели)

Дети сели на ковёр.

Воспитатель: У вас в руках снежинка, давайте её рассмотрим. Какая она?

Дети: Белая, красивая, легкая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Снежинки все разные, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найдите.

Дети рассматривают снежинки.

Воспитатель: Проведите пальчиком по линиям снежинок, пройдите по узорам. (Дети проводят пальчиком по узору снежинки)

Воспитатель: А теперь положить её на ладошку и подуйте на неё!

Дыхательное упражнение “Подуй на снежинку”

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах ещё лежат снежинки, только они не разрисованные. Давайте мы дорисуем снежинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Приготовьте указательный пальчик, обмакните в белую краску и проводите по линиям пальчиком.

Дети продолжают рисовать самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите на ваши снежинки

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки
Белые снежинки

Когда много падают снежинок, получается снегопад.

Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, о снеге, о снежинках, хорошо поиграли с ними и даже нарисовали красивые снежинки.