Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, на тему "Папа может, папа может все, что угодно…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию;
  • воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к защитникам Родины;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Участники: 2 команды - в каждой 5 пап с сыновьями.

Звучит военный марш, входят дети.

1 ребенок:

За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.

2 ребенок:

Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.

3 ребенок:

Мы чтим сынов отечества в мундирах,
Что славу флага умножают,
И в сложный и опасный век,
Наш мирный сон охраняют.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить великолепный праздник “День защитников Отечества”.

Нашей армии Российской,
День рождения в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле!

Давайте пригласим в зал всех участников: детей и родителей!

(Под марш в зал входят дети подготовительных групп и папы).

Ведущий: Я вас всех поздравляю с праздником! Мальчики – будущие защитники Отечества, растите сильными, ловкими, добрыми! А папам пожелаю здоровья, удачи. Наши папы могут все: и защищать нашу Родину, и играть, и завтрак приготовить, и постирать, если нужно!

Сегодня будут соревноваться две команды: “Снайперы” и “Десантники”, а будет оценивать соревнования судейская коллегия в составе:

1. Заведующий д/с - ..................

2. Педагог – психолог – .................

3. Воспитатель - ..........................

Перед началом наших состязаний послушаем песню “Будем солдатами” (автор слов и музыки З.Роот)

Ведущий: 1 эстафета - разминка “БЫСТРО ПЕРЕДАЙ”

Командам необходимо передать мяч над головой назад до конца колонны, и обратно передавать между ногами. Участвуют по 10 человек.

Ведущий: Ребята! А какие рода войск вы знаете?

Ответы детей. (Танковые войска, пехота, артиллерия, десантники, моряки, инженерные войска, ракетные войска и т. д.).

Ведущий: Молодцы! Вы все знаете, что у танковых войск основная техника – это танк. Скажите, без чего танк не может быть танком? Правильно, без гусеницы.

Вот и следующее соревнование “ГУСЕНИЦА”

Команды по 10 человек садятся на пол друг за другом и таким образом, передвигаясь на ягодицах, добираются до финиша.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. А вы знаете, кто первым узнает расположение противника, разгадывает его замысел?

Дети: Это разведчики.

Ведущий: Информацию разведчики передают командирам по рации, не простую, а зашифрованную. Разгадать этот шифр нелегко. Кто самый смелый, и готов выполнить задание?

Задание такое: он должен найти пакет с шифровкой и доставить ведущему.

(Разведчика отводят в сторону, прячут пакет под куб, он ищет, находит и отдает его ведущему)

Ведущий: Ребята, прежде чем открыть пакет, давайте послушаем стихотворения, которые приготовили дети.

1 ...................группа 2

2....................группа 5

3....................группа 5

Ведущий: Пока вы слушали стихи, папы получили шифровки.

Каждая шифровка имеет свой номер. Что написано в первой шифровке?

1 папа: Что нужно построить, чтобы войска с одного берега могли перебраться на другой?

Дети: Переправу.

Ведущий: Итак, игра – эстафета: “ПЕРЕПРАВА”

Необходимо перекладывая дощечки, добраться с одного “берега” на другой. Участвуют 2 ребенка и 1 папа с каждой команды.

Ведущий: Вторая шифровка.

2 папа: На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах, где нельзя проехать на машинах?

Дети: На лошадях.

Ведущий: Правильно! Игра-эстафета “СКАЧКИ”

Прыжки на мячах - фитболах с продвижением вперед. Участвуют по 10 человек с каждой команды.

Ведущий: Сейчас немного отдохнем, послушаем песню “Наша Родина сильна” (музыка А.Филипенко, слова Т.Волгиной).

Ведущий: Слушаем третью шифровку.

3 папа: Кто помогает раненым в бою?

Дети: Санитары.

Ведущий: Молодцы! Игра-эстафета: “ПЕРЕНЕСИ РАНЕНОГО”

По два взрослых из каждой команды переносит детей с одной стороны зала в другую.

Ведущий: Вот, ребята, какие сильные наши папы.

Сейчас слушаем стихотворение “Самый лучший папа!” (автор Чусовитина Ольга)

(читает ребенок)

Может он футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

Ведущий: Уважаемые папы! Наши дети споют для вас песню, которая называется

“Песенка про папу” (слова М.Танича, муз. В.Шаинского).

Ведущий: Что же содержит четвертая шифровка?

4 папа: Кто прыгает с парашютом?

Дети: Парашютисты.

Ведущий: Есть ли среди участников папы, которые прыгали с парашютом? Прошу подойти к нам.

Игра “ПАРАШЮТИСТЫ”

Местом приземления будут кубы, но их на одного меньше, чем играющие. Пока играет музыка, нужно ходить около них, а по окончании музыки нужно занять куб.

Ведущий: И с этим заданием справились. Послушаем следующую шифровку

5 папа. Кто налаживает связь с командиром?

Дети: Связисты.

Ведущий: А сейчас игра “СВЯЗИСТЫ”

Один из членов команды прокладывает кабель связи, т.е. шнур длиной 3 м, а другой – собирает. Так, пока все члены команды не выполнят задание.

Ведущий: Все шифровки прочитаны. Я думаю, что в душе каждый папа - просто мальчишка.

Бывает, и ведет себя как шалунишка, поэтому давайте разрешим им сегодня на время мальчишками стать!

Игра-эстафета с папами “СОБЕРИ ТЕХНИКУ”

У каждого участника - папы в руках один элемент – пазл. Он добегает до ориентира, выкладывает на полу свой элемент, выстраивая “военную технику”, возвращается обратно, передает эстафету. Выигрывает команда, которая справится с заданием первой.

Ведущий: Молодцы, наши папы, и вправду, могут все. Пока судьи подсчитывают очки и подводят итог, проведем игру с болельщиками “Сделай фигуру”.

Ведущий: Слово предоставляется судейской коллегии.

Объявляются команда – победитель. Под марш дети обходят зал.

Награждение и фото на память.

Литература:

  1. “Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста”. Программа и конспекты занятий. Составители: Зарипова З.М., Хамитов И.М., Лучихина В.Н. Набережные Челны, 2003 г.