Развитие личности на основе синтеза образования, науки, культуры и религии

Разделы: Социальная педагогика


Развитие науки возможно лишь при условии непрестанного внимания к новым фактам, к новым неизведанным на прежнем этапе знаниям, закономерностям.

В. В. Парин

Василий Васильевич Парин (5 (18) марта 1903, Казань — 15 июня 1971, Москва) — советский физиолог, академик АН СССР (1966) и АМН СССР (1944). Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи и долго останавливаться на них, пока не привыкнешь отчетливо и ясно прозревать в них истину.

Рене Декарт

Я работаю в сельской школе учителем физики, информатики. Дети приходят в школу из 5 деревень. Школа многонациональная – в нашей школе учатся дети татар и дети чуваш. Согласно архивной справки, начиная с 1875 года по 1943 год в деревне функционировала татарская начальная или четырехлетняя школа. В 1943 году открылась семилетняя школа. После революции и коллективизации татары и чуваши начали обучаться вместе в одной школе. В 1979 году  возвели двухэтажное здание со всеми удобствами и школа стала средней общеобразовательной школой. За десятилетия существования школы сложились свои традиции, каноны взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса. В школе очень интересно проходят праздники “Масленица”, “Навруз”. Национальное и религиозное многообразие, безусловно, оказывает влияние на психологический климат в классе и школе, на характер взаимоотношений как между педагогами и учащимися, так и между самими учителями и учениками. Поэтому поликультурный учитель всегда избегает категоричности в своих суждениях относительно религий и учит детей проявлять религиозную толерантность.

Ещё будучи студентом физико-математического факультета Казанского государственного педагогического института, меня интересовали генераторы электромагнитных колебаний. Особенно генераторы гармонических электромагнитных колебаний. Вы скажете, причем тут какие-то приборы? Не спешите делать поспешные выводы. Я привел высказывания великих мыслителей в начале своего выступления, и не случайно. Всё в нашей жизни, я имею в виду все происходящие процессы, взаимосвязаны. Нас окружает удивительный мир. Каждый старается нести свою истину. Ну а я решил примирить представителей всех религий, отцов науки, достижения современной медицины, психологии, физиологии…

Мы говорим, что человек должен научиться жить в гармонии не только с собой, но и окружающей его средой, с окружающим миром. Мы мечтаем о простом счастье, о любви, детях, здоровье... Мы мечтаем жить в гармонии с миром и с самим собой. Существуют разные теории нашего предназначения. Не будем их все рассматривать по отдельности, а остановимся на одной: человек создан, чтобы жить в гармонии с миром. Любой человек независимо от национальной принадлежности, вероисповедания, расы. Все мы должны жить в гармонии с окружающим нас миром.

А что же такое гармония? Гармония – это взаимное соответствие, согласованность в сочетании чего-либо. Гармонический — (от гр. harmonia созвучия, согласие). Соответствующей законам гармонии; благозвучный, созвучный, согласный, соразмерный. [Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910] .

А что представляет из себя генератор?

Генераторы (лат. generator “производитель”) — это устройства, производящие какие-либо продукты, вырабатывающие электроэнергию или преобразующие один вид энергии в другой. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

Генерирование электромагнитных колебаний – процесс преобразования различных видов электрической энергии в энергию электромагнитных колебаний. Для жизнедеятельности человеку тоже нужна энергия. Творческий человек использует свою энергию для создания прекрасного.

Генераторы гармонических колебаний. Если в генераторе с колебательными цепями потери в контуре или резонаторе малы, то форма колебаний в них близка к синусоидальной и их называют генераторами гармонических колебаний.

Процесс распространения в пространстве электромагнитного поля (электромагнитных колебаний) называют электромагнитной волной. Антенна (открытый колебательный контур) – устройство для излучения (или приема) электромагнитных волн.

Если усилительные свойства лампы генератора таковы, что пополнения колебательной энергии превосходят потери колебательной энергии за то же время в самом контуре, то амплитуда начальных колебаний, возникших в контуре, будет нарастать. По мере роста амплитуды колебаний усиление лампы уменьшается за счёт нелинейности вольтамперной характеристики триода и в системе установится стационарная амплитуда генерируемых колебаний. Подобные системы, генерирующие стационарные колебания, частота и форма которых определяются свойствами самой системы, называют автоколебательными системами или автогенераторами, а генерируемые ими колебания — автоколебаниями.

К автоколебательной системе относится и сердце человека. С точки зрения современной науки, сердце представляет собой многокомпонентную полимерную неоднородную активную среду естественного происхождения. Тонкая организация структуры этой среды и обеспечивает её основные биологические функции. Неоднородная структура сердца, лежащая в основе его тонкой организации, была многократно подтверждена сначала при помощи методов электрофизиологии, а затем и методами вычислительной биологии. Автоволновые свойства сердечной ткани уже более чем полстолетия активно исследуются и российской и мировой наукой. Новый научный взгляд на этот биологический объект позволяет по новому подойти к решению проблемы создания искусственного сердца: задача сводится к налаживанию базирующегося на современных   нанотехнологиях производства искусственной полимерной активной среды с аналогичной автоволновой функцией.

В работе профессора Г. А. Сергеева "Этюды многомерного мира" описан интереснейший эксперимент [Сергеев Г. А. Этюды многомерного мира,1975].

Вот что пишет Г. А. Сергеев: "Природа позаботилась о том, чтобы форма нашего сердца приобрела топологию объемной кардиоиды. В 1975 году мы провели эксперимент, связанный с изучением генераторного эффекта объемного конденсатора, выполненного в виде объемной кардиоиды. Внутренняя полость этого конденсатора была покрыта жидкокристаллическим составом с нелинейными диэлектрическими свойствами. Объемный датчик был подключен к электроэнцефалографу (рис).

Регистрирующее устройство четко зафиксировало импульсные сигналы, имевшие характер импульсной последовательности, по форме весьма совпадающей с кардиограммой. Таким образом, была смонтирована электрическая модель сердца. В момент входа человека в экранированную камеру, где располагался объемный датчик, изменялась частота генерации, т. е. как бы воспроизводилось явление искусственной тахикардии. Облучение ультрафиолетом также приводило к изменению частоты генерации. Отсюда становится понятным тот факт, что наше сердце является приемником сигналов, возникающих в многомерном пространстве [Сергеев Г. А. Этюды многомерного мира].

Из сказанного Г. А. Сергеевым можно сделать и еще одно предположение: имеется источник синхронизации человеческого сердца, причем расположен он вне тела человека, т. е. человек космичен по своей сути, и имеется масса доказательств его синхронизации как с ближним космосом – Солнцем, Луной, планетами, – так и дальним и наши знаменитые биоритмы представляют собой не что иное, как космические биения.

Известный физик Э. Шредингер писал, что со временем будет разработана квантовая теория живых организмов.

Несколько лет назад была разработана модель, согласно которой человеческий организм окружен своеобразным электромагнитным "каркасом", содержащим информацию о его состоянии и развитии. Этот "каркас", однако, ничего общего не имеет с биополем, существование которого и поныне не доказано. Ведь под биополем понимают излучение особого вида энергии, якобы присущей всему живому. Что же касается электромагнитных излучений человеческого организма, то это явление вполне укладывается в схемы традиционной биофизики. Живые клетки испускают слабые электромагнитные` волны – ведь составляющие их частицы обладают электрическим зарядом, и у каждой молекулы есть свое, очень слабое магнитное поле. Движение крови и лимфы по сосудам – это движение заряженных частиц, которые взаимодействуют друг с другом и со стенками сосудов, притягиваются и отталкиваются. Все эти сложные и взаимосвязанные процессы делают свой вклад в "строительный материал" электромагнитного каркаса организма.

Исследователи предположили, что наиболее важную для нашего здоровья информацию несут волны миллиметрового диапазона. Чтобы воздействовать на организм человека на этом уровне, следует "общаться" с ним также с помощью этих волн. Это тот переводчик, который может донести до организма нужную информацию.

Гипотеза вскоре получила подтверждение: оказалось, что именно на электромагнитные излучения с длиной волны 4-6 мм люди реагируют по-разному. При этом каждый человек, вернее, его организм отзывается на одну особую, индивидуальную частоту – изменяется электроэнцефалограмма, электрокардиограмма, появляется ощущение тепла. Это явление было трудно объяснить с помощью уже существовавших теорий поглощения электромагнитных волн живыми клетками. Было выдвинуто предположение, что при воздействии на человека индивидуальной электромагнитной частотой в его организме возникают резонансные явления.

Дальнейшие наблюдения подтвердили догадку. Из курса школьной физики мы помним, в чем суть резонанса: если частота колебаний, вводимая извне, совпадает с собственной частотой колебаний системы, то амплитуда их увеличивается. То же наблюдали и при воздействии на человека электромагнитными волнами определенной частоты: эффект воздействия усиливался от сеанса к сеансу.

Исследователи поняли, что они обнаружили какое-то неизвестное явление из области взаимодействия живой материи и электромагнитных волн. Это взаимодействие таило в себе немало загадочного. Прежде всего реагировали на электромагнитное излучение не те участки тела, на которые оно было направлено, а зоны "повышенного риска" – например, облучали руку, а реагировало сердце. А некоторые участки всегда обладали повышенной чувствительностью к индивидуальной частоте электромагнитных волн. Постепенно исследование этих участков привело к убеждению, что они совпадают с точками акупунктуры. Восточная медицина делит поверхность человеческого тела на так называемые чувствительные меридианы, вдоль которых и расположены точки акупунктуры. Воздействие именно на эти точки и меридианы и давало максимальный эффект. Новейшие исследования и интуиция древних мудрецов совпали.

Это явление дало ключ к совершенно новому типу лечения, который и называют биорезонансной или квантовой терапией.

У электромагнитных волн как материальной субстанции есть один существенный "недостаток": их нельзя пощупать, их не слышно, они не имеют запаха, их  не видно (видно их лишь в видимой  части оптического диапазона).В процессе жизни человека все его системы, органы и клетки постоянно обмениваются информацией. ередавать эту информацию могут нервные импульсы, различные химические соединения (например, через кровеносные сосуды), а также электромагнитные поля. Учёные установили, что клетки нашего организма “разговаривают друг с другом” в КВЧ-диапазоне, т.е. КВЧ-излучение знакомый “язык” для нашего организма.
Любое заболевание начинается с нарушения согласованной работы клеток, в том числе нормального общения клеток между собой. В этой ситуации внешнее воздействие (КВЧ-излучения) позволяет восстановить нормальную работу клеток.

КВЧ-терапия является приоритетной отечественной разработкой, плодом 30-летнего поиска большого коллектива физиков, биологов и врачей таких как: Девятков Н.Д., Голант М.Б., Бецкий О.В., Адаменко В.Г., Пресман А.С., Кислов В.В., Лебедева Н.Н. и многие другие. Сегодня КВЧ– терапия, как метод лечения, разрешена Министерством здравоохранения и Соцразвития РФ, серийно выпускаемая аппаратура имеет необходимые сертификаты.

КВЧ-излучение:

– обладает антистрессорным действием;
– повышает иммунный статус организма;
– снимает болевой синдром;
– оказывает седативное действие;
– лечение сопровождается повышением общего тонуса организма;
– вызывает у больного ощущения комфорта.

Человек на 70-75% состоит из воды. Вода, которая играет важную роль в биомедицинских процессах, обладает свойством самоорганизовываться, а ее кластерная система, напоминающая полимер, позволяет аккумулировать энергию внешнего воздействия крайне низкой интенсивности.

“Так как живые организмы обладают электрическим потенциалом, они способны генерировать электромагнитные волны, распространяющиеся в пространстве. Следовательно, электромагнитная оболочка человека представляет собой протяженное образование, которое словно туман, окутывает генерирующее тело. В последнее время все чаще говорят о том, что биополе человека является лептонным (греч. “лептос” – тонкий, легкий). Под лептонами подразумевают легкие частицы вещества, не обладающих сильным взаимодействием, а именно: электроны, мюоны и нейтрино. Мюоны – нестабильные частицы, имеющие как положительный, так и отрицательный заряд. Существование мюонной составляющей биополя считается пока гипотетическим. В принципе же она могла бы быть четвертым его уровнем.

Такой  лептон, как нейтрино, обладает огромной проникающей способностью и нигде не фиксируется. Поэтому, исходя из современных представлений, существование нейтринной оболочки невозможно. Остальные уровни биополя наука пока не подтверждает. Да сможет ли она когда-либо исследовать материальными инструментами глубинную суть тонкого мира? Логично сказать – нет!

Любой биологический  организм, в том числе и человеческое материальное тело, остается живым до тех пор, пока сохранена его связь со своей энергетической оболочкой. Как только она прерывается, тело неизбежно гибнет. С ним и гибнет самая грубая, переходная оболочка между материальным грубым миром и тонкой энергетической средой, ее называют – эфирное тело. Она постепенно распадается вблизи умершего”. [Статья “Всё ли мы используем для получения результата лечения?”, Крылов Владимир Петрович – главный научный сотрудник лаборатории хирургии сосудов, доктор медицинских наук, профессор, Республика Беларусь].

В связи с открытием вокруг работающего мозга лептонного биополя сложной квантовой природы совершенно по-новому встают принципиальные вопросы философии, теории познания, психологии и педагогики, имеющие выход на проблему формирования творческого мышления; намечается синтез подходов, применяемых в науке и религии, материализме и идеализме.

[Рахимов Ахмет Закиевич -доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Башкирского госпедуниверситета, руководитель Научно-исследовательской лаборатории “Психодидактики и Нравологии”, Академик международных академий: психологических, педагогических и акмеологических наук. Заслуженный деятель науки РБ].

Вот что пишет доктор экономических наук, профессор Б.И. Искаков:     “Из лептонной концепции следует, что личность – дитя родителей, Земли и Космоса, явление космического масштаба и значимости. Действительный человек больше того человека, которого мы видим перед собой: он простирается в глубины Пространства и Космоса. Действительная жизнь дольше земной жизни: она уходит в глубины веков и тысячелетий. Возможны и жизнь после смерти, и личное бессмертие, и бессмертие человечества.
      После смерти, как показывают физические исследования, атомно-молекулярное тело-ядро и его лептонные голограммы-двойники ведут себя по-разному. "Тяжелые" фракции лептонных голограмм некоторое время сохраняют свою квантовую структуру, а затем начинают распадаться по физическим законам диффузии, рассеиваясь в мировом лептонном газе. Без специальной энергетической подпитки период полураспада "тяжелых" фракций души, т.е. голограмм, состоящих из более "тяжелых" микролептонов, по оценкам, полученным на основе опытов А. Ф. Охатрина, составляет около семи суток, а период 99-процентного распада – около сорока суток. Эти оценки предварительны и требуют тщательнейших дальнейших экспериментов, многократной проверки и перепроверки. К ним следует отнестись осторожно. Но можно предполагать, что при определенных условиях, а также при энергетической подпитке "тяжелые" и "средние" лептонные голограммы могут сохранять свою структуру дольше, до нескольких столетий и тысячелетий. Ритуалы поминок (через 7 или 9 и 40 дней, через год и далее), по сути, обеспечивают лептонной душе умершего энергетическую подпитку эйдосами мыслей и воспоминаний о нем, восхвалений его достоинств ("о мертвом ничего дурного"). [“Б.И.Искаков. Лептонная концепция мироздания: синтез нayк о природе и человеке. Благовестие от лептона? "СВЕТ" (ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК), 1991”].

Будучи уверенным, что Вселенная жива, а люди в определённой мере "автоматы", ведущие себя в соответствии с планами Творца, Никола Тесла, знаменитый сербский физик, выдвинул оригинальную теорию памяти. Он считал, что человеческий мозг не обладает способностью помнить в том смысле, как это принято считать (биохимически, вернее, биофизически), и память – это всего лишь реакция человеческого мозга на повторяющийся внешний раздражитель. В самом деле необычно, что человек, имевший на редкость отличную память, каким был Тесла, и обладавший при этом способностью к эйдетическому воображению, считал, что человеческой памяти не существует. Ещё важнее и то, что носитель нескольких сотен научных открытий не считает творчество своей заслугой и твёрдо заявляет, что выполняет роль проводника идей, идущих из мира идей в мир людей и практики. Всё это не выглядит так уж противоречиво, если вспомнить, что он, будучи сыном священника, на вопрос о своём вероисповедании отвечал, что верит только в одного Бога, не описанного ни в одной из религий, и что он наиболее близок к буддизму.

Великие ученые всех времен видели в природных закономерностях Божественные законы — неизменные, раз и навсегда данные.

Аристотель считал: “…Изучение человеческой души и созерцание величия Бога гораздо важнее изучения материального мира”.

Фома Аквинский говорил: “Существует некий вечный закон, а именно рассудок, существующий внутри Сознания Бога и управляющий всей Вселенной”.

Джордано Бруно в споре с инквизицией о единственности человечества Земли во Вселенной сказал, что Бог настолько всемогущ, что Он не мог создать только одно человечество, что Он создал великое множество обитаемых планет во Вселенной и человечеств на них.

Декарт писал о “…законах, которые Бог вложил в Природу”.

Ньютон считал высшей целью своей научной работы сбор доказательств существования “…законов, предписанных Природе Богом”. По мнению Ньютона: “…Бог создал материальные частицы, силы между ними и фундаментальные законы движения”. Он говорил, что вся Вселенная запущена в движение Богом и движется до сих пор подобно хорошо отлаженному механизму.

Паскаль недоумевал: “Если человек не создан для Бога, почему счастлив он только в Боге? Если человек создан для Бога, почему он так сопротивляется Богу?”

В 6 аяте суры “Маида”, в котором содержится веление о малом омовении, говорится: “О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и ноги до щиколоток…”. После этого в аяте говорится про тайаммум, а в заключении объясняется, почему малое омовение – обязательное веление:
“Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, — быть может, вы будете благодарны”. При помощи малого или большого омовения устраняются собранные в организме электроны, и снимается возникшая напряженность. Если рассматривать человека как принимающую антенну, становится ясно, что тем самым мы создаем благоприятные условия для приема сигналов (“Божественной благодати”).

Говоря о роли религии и Церкви в современном образовании, следует напомнить, что во всех религиях мира можно найти универсальные принципы, определяющие истинный смысл человеческого бытия и его нравственные идеалы:

  • Буддизм: Не делай другим того, что сам считаешь злом.
  • Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе.
  • Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибылью, её потерю – своей потерей.
  • Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же, чего желает себе.
  • Христианство: Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой..

Воспитание национального достоинства составляло фундамент нравственного совершенствования личности. Высокое чувство национального достоинства предполагало и осуждение поведения, порочащего нацию, что способствовало воспитанию ответственности перед родным народом за своё доброе имя, а перед другими народами – за доброе имя своего народа. “Будь таким, чтоб по тебе судили о твоём народе, будь достойным сыном (дочерью) своего народа”, – такое благопожелание  присутствует в педагогике почти всех народов. Чувство национального достоинства предполагает наличие чувства ответственности за достоинство народа, складывающееся веками.

Основы духовно – нравственного воспитания должны закладываться с детства. С раннего детства необходимо прививать: молитвенное благодарение Богу, чувство удивления перед величием и таинственностью окружающего нас мира Божия, благоговение к святыне, почтение к родителям,  уважение к ближним, заботливое отношение к своему здоровью, как дару Божьему, благожелательное отношение к людям, бережное отношение ко всему живому, чувство милосердия, сострадания и жертвенной готовности оказать помощь ближнему, – всё это должно прививаться детям с самого раннего возраста.

На плечи современных работников образовательной системы и родителей выпала нелёгкая доля – воспитывать молодежь нового тысячелетия. Возможно, причина кроется и в том, что мы сравниваем свое детство и их, свое воспитание и их. Но время не повернуть вспять.

Нашим детям легко станет быть послушными, нравственными и духовными, если мы, взрослые (родители, воспитатели, врачи, учителя, служители Церкви) будем требовательны, в первую очередь, к себе, будем чаще смотреть на себя со стороны и будем следовать высоким идеалам не на словах, а на деле, если мы будем жить на основе вечных человеческих ценностей: любви, добра, честности, преданности, милосердия. Эти идеалы далеко не просты – они требуют больших интеллектуальных усилий, организационных мер и, главное, ответственности за выполнение.

Общеизвестно, что образ жизни – это продукт духовных усилий каждого члена общества. А для этого каждый учитель параллельно с профессиональными знаниями должен нести духовную культуру и опыт прошлых лет, способствующие воссозданию образа человека высоконравственного и духовно богатого. На преподавательском подносе всегда должны быть наставления: “Почитай отца и  мать твоих”, “будь добрым”, “не делай зла”, “не делай людям того, чего не желаешь себе”,   “будь честен”, “будь справедлив”, “проявляй заботу о больных и слабых”, “заботься о младших”, “умей отвечать за свои поступки”,   “познай самого себя”, “самосовершенствуйся”, “живи согласно природе”, “мужайся”, “сохраняй душевную невозмутимость и присутствие духа”.

Наличие у человека таких духовных ценностей и проявление их в поступках будет свидетельствовать о готовности к самореализации себя как личности, патриота своей малой Родины и державы, в которой живешь. 

Всеми народами ценится ум, здоровье, трудолюбие, любовь к Родине, честность, храбрость, великодушие, доброта, скромность и т.п. В личностном идеале всех народов главное – не национальная принадлежность, а общечеловеческие начала.