Закрепление пройденного материала на основе устного народного творчества

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепить счет в пределах 16 и обратной счет;
  • продолжать учить отгадывать математические загадки;
  • продолжать учить составлять математические задачи и записывать решение;
  • закрепить решение примеров;
  • развивать навыки логического мышления;
  • развивать воображения;
  • продолжать учить понимать учебную задачу выполнять её самостоятельно;
  • пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи о устным народным творчеством.

Материал:

  • цифры;
  • палочки счетные;
  • тетради рабочие;
  • набор геометрических фигур;
  • карандаши простые.

Ход занятия

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили - были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Не знает. Считать не умеет. Давайте ребята вмести поможем Ивану - Царевичу пройти через испытания. У вас цифры на столах вы должны расположить их в порядке возрастание первый ряд и в порядке убывания второй ряд и все вместе произнести ответ. Молодцы!

Садитесь за столы.

Иван Царевич отправился дальше в путь. Долго он шел и вышел на распутье трех дорог. Посередине лежал большой камень с надписью. (Рис. 1)

Давайте поможем Ивану Царевичу выбрать короткий путь. Влево идти или вправо, а может прямо. Правильно ребята самый короткий путь прямо. Шел, шел Иван Царевич по выбранной, вами тропинки и наконец, вышел на лесную полянку. А там избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?

Дети: Не поворачивается, а чтобы повернулась, надо переложить счетные палочки, чтобы избушка развернулась. (Рис. 2)

Молодцы! Что помогли развернуть избушку Ивану Царевичу. Баба Яга рассердилась на Ивана Царевича, за то что он потревожил её. Поругалась его, а затем согласилась помочь, только, если отгадает Иванушка её задания.

На воде дне уточки
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
Да индюк в саду
Сколько птиц всего? Считайте!
Да ответ мне называйте (7)

Ёжик по грибы пошел
10 рыжиков нашел
8 положил в корзинку
Остальные же - на спинку
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках, ёж? (2)

С этими заданиями вы хорошо справились, а третье самое трудное, надо по картинке составить задачу и решить её. Откройте страницу 11 задание №3. Молодцы! Что решили задачу. Баба Яга дала Ивану - Царевичу волшебный клубочек, но Иванушка устал и мы хотим отдохнуть. Давайте встанем и сделаем физминутку.

Раз - согнутся, разогнутся
Два - нагнутся, потянутся
Три в ладошки, три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть
Семь, восемь - лень отбросить.

Волшебный клуб привел, Ивана Царевича к пещере Кощея Бессмертного. Чтобы победить вы должны выполнять упражнения на странице 44. Провести дорожку от девочки Наташе к сундучку, в котором прятаны драгоценные вещи. Сундучок стоит не справа и не слева от Наташи. Какому сундучку вы провели (который стоит впереди). Молодцы ребята! Помогли найти волшебный сундучок, но его Иван Царевич не может открыть. Нужно разгадать шифр замка. Надо найти пропущенные цифры. (Рис. 3)

С Вашей помощью открыл Иван Царевич сундук и достал волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок стоит на высокой крутой неприступной горе. Эта гора волшебная. Кто заметит её секреты? (круговой пример)

4+1 5-3 2+4 6+2 8+1 9-5

С трудом Иван Царевич взобрался на эту гору, очень устал и решил немного взбодриться, давайте вместе с ним взбодримся.

Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим
И легко, легко подышим
Сколько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
А теперь сделаем зарядку для глаз (с бабочкой)

Пришел Иван Царевич к замку Кощея, а в замке Кощея четыре башни в них спрятались, в одной из них Трусливый колдун спрятался в какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая. Кощей не в самой высокой? В самой высокой Василиса, где же спрятался Трусливый колдун? (Рис. 4)

Но вот и добрался Иван Царевич и мы с ним до Кощея. Он встретил Ивана Царевича с такими словами: Раз смог до меня добраться, выполни мое задание и Василиса твоя! Если не выполнишь- голова с плеч. Надо из геометрических фигур собрать воздушный транспорт (самолет, вертолет, ракету). Дня этого надо разделиться на три команды по пять человек.

Ну что Иван Царевич справился ты с моими заданиями, бери Василису и будь с ней счастлив.

Спасибо, ребята вам за помощь, иначе без вас не отыскал Василису Прекрасную.