Конспект интегрированного учебно-игрового занятия "Зимующие птицы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: Формирование бережного отношения к природе, обобщение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

  • развивать связную речь и умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, аргументированно отстаивать собственное мнение;
  • продолжать развивать навыки чтения слов из 2-3 слогов, развивать умение узнавать птиц на картинках по внешнему виду;
  • развивать внимание, память;
  • вырабатывать умение правильно изменять слова по родам, числам и падежам и согласовывать их между собой;
  • развивать логическое и образное мышление;
  • готовить руку к рисованию и письму, способствовать формированию зрительно-пространственного восприятия;
  • закрепить умение составлять слова из предложенных букв, способствовать развитию звуко-буквенного анализа;
  • продолжать учить считать предметы в пределах первого десятка, записывать цифры от 1 до 10, пользоваться математическими знаками "больше", "меньше", "равно";
  • развивать творческие способности, мелкую моторику;
  • развивать познавательный интерес к миру природы, формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный материал "Птицы, обитающие на территории нашей страны".
  • Приложения 1, 2.
  • Набор букв.
  • Детали мозаики красного, синего, зелёного цвета.
  • Фломастеры, простой карандаш, резинка.
  • Корм для птиц.
  • Солёное тесто, картон, стеки, палочки для раскатывания теста, трафареты, гуашь красного и чёрного цветов, кисти, вода.

Виды детской деятельности, используемые на занятии: игровая, практическая, познавательная, творческая, наблюдение.

Ход занятия

Игра "Четвёртый лишний": педагог называет 4 слова - дети должны выбрать одно лишнее слово и обосновать свой ответ.

- Голубь, воробей, синица, дятел.

- Дятел, стриж, ворона, сорока.

- Клюв, нос, хвост, крылья.

- Снегирь, синица, кормушка, голубь.

- Щегол, клёст, свиристель, лиса.

- Семечки, сало, ягоды, конфеты.

- Сорока, аист, ласточка, соловей.

- Снег, снегирь, кукушка, куропатка.

- Скворец, скворечник, грач, сова.

Игровое задание "Прочитай название птицы": на полу раскладываются карточки с изображением птиц (по числу детей), каждому ребёнку выдаётся напечатанное название птицы, ребёнок должен прочитать название, найти изображение нужной птицы и положить слово рядом с картинкой.

Игра "Какая птица улетела?": на полу лежат карточки с изображением птиц, дети закрывают глаза - педагог убирает 1 карточку; открыв глаза, дети должны определить, какой птицы не стало.

Грамматическое задание "сосчитай до пяти":

- Одна перелётная птица, две перелётные птицы:

- Один нахохлившийся воробушек, два нахохлившихся воробушка:

- Один красногрудый снегирь, два красногрудых снегиря:

- Одна зимующая птица, две зимующие птицы:

- Один сизый голубь, два сизых голубя:

- Одна белобокая сорока, две белобокие сороки:

- Одна каркающая ворона, две каркающие вороны:

- Один красноголовый дятел, два красноголовых дятла:

- Одна маленькая синичка, две маленькие синички:

- Одна полярная сова, две полярные совы:

- Один улетевший скворец, два улетевших скворца:

Игровое упражнение "Отгадай загадку": педагог описывает птичку, не называя её, - дети должны по описанию догадаться, о ком идёт речь.

  1. они юркие, весёлые, подвижные задиры, часто ссорятся, дерутся;
  2. они медлительные, спокойные, могут близко подойти к человеку и даже взять корм с руки;
  3. они очень любят есть ягоды, зерно, семена, у них красивая красная грудка;
  4. у них жёлтая грудка, белые щёчки, они любят клевать сало;
  5. у неё длинный хвост и белые бока;
  6. у него красная шапочка и чёрный жилетик, он лечит деревья.

Игровое задание "Дорисуй дятла по образцу" [1] (Приложение 1).

Задание "Собери слово": из набора букв собираем слова: птицы, сова, синица, снегирь, голубь, дятел; расставляем под буквами "звуковички": красные - под буквами, обозначающими гласные звуки, синие - под буквами, обозначающими твёрдые согласные, зелёные - под буквами, обозначающими мягкие согласные звуки.

Задание "Посчитай и сравни" (Приложение 2): посчитать птиц, записать цифрами их количество, расставить знаки "больше", "меньше", "равно".

Лепка из солёного теста "Снегирь" (Приложение 3).

Прогулка в "Птичью столовую" (обходим кормушки, изготовленные детьми совместно с родителями из бросового материала, подсыпаем корм для птиц, наблюдаем за их поведением).

Литература:

  1. Папка дошкольника: нарисуй по образцу. - Киров: Весна-дизайн, 2006.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

3.08.2014

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306