Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п], [п'], буква П, п"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (620,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;
  • развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов;
  • развивать умение строить причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Личностные:

  • формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
  • прививать интерес к чтению;
  • проявлять интерес к изучаемому предмету;
  • развивать мотивы учебной деятельности.

Регулятивные:

  • принимать и сохранить учебную задачу;
  • формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
  • осуществлять контроль за действиями и результатами.

Коммуникативные:

  • развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;
  • развивать умение слушать собеседника и вести диалог;
  • формировать умение работать в парах.

Оборудование: карточки со схемами звуков и слогов, карточки со слогами, учебник “Азбука” В.Г. Горецкого.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. Слайд 1.

2. Включение в учебную деятельность.

К нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это?

3. Мотивация учебной деятельности.

В темной уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук) Слайд 2.

4. Актуализация знаний.

Пауки плетут красивую узорчатую паутину. Слайд 3.

  • Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”: па-ук, па-ук. (2 слога)
  • Какой слог первый? (Па)
  • Какой первый звук в слоге “па”? (Звук [п])
  • Дайте характеристику звуку [п]. (Этот звук согласный, твердый, глухой)
  • Какой буквой мы обозначим звук [п]? (Буквой “П”)

Паучок отправился в далекое путешествие и встретил птицу в черном фраке, которая живет на Южном полюсе.

На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий... (Пингвин) Слайд 4.

Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”: пинг-вин, пинг-вин. (В слове “пингвин” 2 слога)

Назовите первый слог. (Пинг)

Какой второй слог? (Вин)

С какого звука начинается слово “пингвин”? (Со звука [п'])

Какой буквой обозначается на письме звук [п']? (Буквой “П”)

5. Постановка цели урока.

  • Определите тему сегодняшнего урока. (“Буква “П”)
  • Какова цель нашего урока? (Закрепление знаний о букве “П” и звуках [п] и [п'])

6. Звуко-буквенный анализ слов.

Составьте схемы слов “паук” и “пингвин”.

7. Физ. минутка.

Мы хорошо поработали, теперь настало время отдохнуть. Мы немного поиграем.

Правила игры такие: я буду называть слова. Если вы услышите в словах звук [п], ты вы хлопаете в ладоши. Если не услышали, то не хлопаете.

Первый раз мы просто потренируемся, а потом будем играть.

Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привез товар.
Он его развесил на осинке:
“Кто из вас желает паутинки?”

8. Работа со слогами.

Паучок долго трудился и соткал необычную паутину со слогами. Прочитаем эти слоги.

Разделите паутинки на 2 группы. По какому признаку мы сможем это сделать? (В одну группу слоги со звуком [п], в другую – со звуком [п'])

У паучка есть паутинки с другими слогами. Составьте из слогов слова.

Какие слова у нас получились?

ПА|УК

ПИ|ОН

ПУ|ГА|ЛО

ПО|ЛЕ

ПЫ|ЛЕ|СОС

9. Работа в парах.

Мы будем работать в парах. Со свои партнером подберите другие товары, в названии которых содержаться звуки [п] и [п']. (Апельсин, хлеб, рыбка, шпроты)

10. Работа по учебнику.

Паучок много путешествовал и попал к нам в учебник на страницу 83.

Поможем паучку разобраться в картинке, изображенной в учебнике.

  • Кого мы видим? (Повара)
  • Что на нем одето? (Фартук или передник)
  • Что у него в руках? (Половник)
  • На чем стоят кастрюли и сковородки?
  • На чем стоят кастрюли? (На полочке)
  • Что висит на левой полочке? (Полотенце, половник, лопатка)
  • Что стоит на правой полочке? (Приправы)
  • Прочитаем текст под картинкой.
  • О ком говорится в тексте? (О поваре)
  • Как зовут повара? (Елена Петровна)
  • Почему слова “Елена” “Петровна” написаны с заглавной буквы? (Это имя и отчество, имена собственные)
  • Какие овощи кладут в суп?

11. Работа над ребусом.

Для своих самых лучших друзей сплел самую красивую паутину и написал на ней слова. Прочитаем их. Слайд 5.

  • Что означают эти слова? (Грибы)
  • Они съедобны?

Посмотрите, как они выглядят. Свое название эти грибы получили от деревьев, рядом с которыми они растут. Слайд 6.

12. Итог урока.

Наш урок заканчивается, но мы не прощаемся с нашим другом паучком. Мы продолжим путешествие на уроке русского языка (письма).

  • О какой букве мы сегодня говорили?
  • Какие звуки обозначает буква “П”?

13. Рефлексия учебной деятельности.

Закончите высказывание. Слайд 7.

  • Мне понравилось ...
  • Мне лучше всего удалось ...
  • Мне нужно поработать над ...

Слайд 8.