Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению (КРО) на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: дети 6-7 лет

Кол-во детей: 9 человек

Длительность НОД: 30  минут

Форма организации: подгрупповая

Направление: познавательно-речевое и социально-личностное.

Тип: интегрированное.

Цель: учить детей составлять рассказ по наглядному материалу.

Задачи:

  • Образовательные:
    • совершенствовать умение узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку и по сказочным героям;
    • закрепить в памяти детей знакомые сказки;
    • закреплять знания русских народных сказок;
    • активизировать словарный запас детей;
    • формировать представления детей об окружающем мире;
    • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
  • Развивающие:
    • продолжать закреплять умение работать парами;
    • создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
    • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
    • развивать речевое восприятие;
    • развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
    • развивать общую и мелкую моторику;
    • развивать ориентировку в пространстве.
  • Воспитательные:
    • воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
    • проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
    • воспитывать умение соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.
    • воспитывать положительное отношение ребенка к КРЗ;
    • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», «Музыка из мультфильма Красная шапочка», вопросы к детям и ответы.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», мягкая игрушка – лиса, колобок, Красная шапочка.

Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране сказок?

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с педагогом:

Один, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы просим.

– Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!

(Дети подходят к  дереву, под которым  лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

– Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).
– Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).
– Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
– Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
– Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).
– А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.

Сидит лиса (мягкая игрушка).

– Посмотрите-ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».
– Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).
– А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).
– Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).

Дети идут дальше. Сказочница, загадывает детям загадку:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка).

– Видят – Красная шапочка по лесу прогуливается. Ребята, а это кто? (Ответы детей). Красная шапочка, предлагает поиграть детям под весёлую музыку.

Дети идут дальше. На пеньке сидит Колобок.

– Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).
– Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
– Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).

– Теперь послушайте, как я придумала: «Спел Колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, – плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».

– Ребята, вам понравилась моя сказка?
– К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?
– В каких мы сказках побывали?

Возвращаемся, садимся за столы и каждый ребёнок составляет  сказку или рассказ  по карточкам. А Красная шапочка наблюдает  и восхищается, какие дети молодцы.

– За вашу проделанную работу, за ваш нелегкий путь по сказкам Красная шапочка  принесла вам гостинцы!