Повышение эффективности и качества игры в баскетболе через развитие скоростных и скоростно-силовых качеств

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


При проведении уроков физической культуры, индивидуализация обучения имеет такое огромное значение как развитие таких качеств как скоростно-силовые и скоростные. Баскетболист - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящей на площадке. Развитие таких качеств носит комплексный характер, кроме специально подготовленных упражнений значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъём и большую заинтересованность занимающихся. В комплексе специально подготовленных упражнений их количество должно колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на от 6 до 15 раз. Настоящий спортсмен должен быть хорошо развит со всех сторон, чем скоростнее команда, тем лучше результат игры. При игре в баскетбол результативность игровых действий зависит от умения быстро передвигаться и изменять направления движения. За время игры баскетболист преодолевает расстояние 5-7 километров, до 120-150, рывков 130-140 прыжков, ускорений и остановок.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания (Джон.Р., Вуден. 1997). Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения, являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры. (В.А. Данилов. 1996., А.А. Шерстюк. 1991)

Специально подобранные игровые упражнения выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации). И это понятно. Особенностью спортивной игры баскетбол является мгновенная смена ситуаций, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча.

Развивая скоростно-силовые качества и скоростные способности повышается эффективность и качество игры в баскетбол.