Технологическая карта урока английского языка. Тема: "Прошедшее простое время"

Разделы: Иностранные языки


УМК: Биболетова М.З. «Английский язык с удовольствием»

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:

  • Деятельностная: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
  • Содержательная цель: использование в речи глаголов в прошедшем времени, коррекция и тренинг изученных правил.

Задачи урока:

  • Повторить алгоритм построения предложений в прошедшем простом времени.
  • Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
  • Тренировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма составления предложений в прошедшем простом времени и умения его применять.
  • Тренировать способность к фиксации места затруднения и причины ошибки, строить план выхода из затруднения на основе рефлексивного самоанализа.
  • Развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать и обобщать, использовать знаково-символические средства.
  • Совершенствовать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

  • Овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности.
  • Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
  • Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Готовность слушать собеседника , готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.
  • Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Предметные:

  • Формирование грамматических навыков, фонетических, орфографических в рамках темы «Прошедшее простое время».
  • Совершенствование навыка говорения через использование опорных фраз.

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, эталон, дидактический материал (материалы самостоятельных работ №1 и №2, образцы самостоятельных работ).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. 1. Организовать деятельность обучающихся по установке тематических рамок (« могу»)
2. Создать условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)
Включаются в активную деятельность на уроке.
Читают и переводят рифмовку
Формулируют цель урока.
Оценивают себя.
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Развитие учебного сотрудничества с учителем.
Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выделение необходимой информации.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
А) фонетическая зарядка
Б) фиксация способов действий в эталоне
С) самостоятельная работа №1
1. Организует повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа обучающимися (определений, алгоритмов и т.д.)

. Актуализирует соответствующие мыслительные операции, внимание, память)

3. Оганизует фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны)

4. Оганизует фиксацию актуализированных способов действий в речи;
– организует работу с глаголами;
– организует работу с эталонами.

воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
активизируют соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
актуализируют норму пробного учебного действия («надо» «хочу» «могу»);
пытаются самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Читают и переводят глаголы.
Озвучивают эталоны.

Выполняют самостоятельную работу №1.
Сравнивают свои работы с образцом, отмечают ошибки.

Личностные: смыслообразование
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Регулятивные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
3. Локализация индивидуальных затруднений. 1. Организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):
А) организовать выявление обучающимися места затруднения
Б) организовать выявление обучающимися причины затруднения
В) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обоснование
– анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись (алгоритм) и проговаивают вслух, что и как они делали;
– зафиксировали место затруднения;
– соотносят свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).
Личностные: смыслообазование
Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, действий контроля.
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. 1. Организовать уточнение обучающимися индивидуальных целей будущих действий
2. На основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели
3. Организовать реализацию согласованного плана действий:
Для обучающихся, допустивших ошибки:
А) организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки
Б) организовать выполнение обучающимися заданий на те способы действии, в которых допущены ошибки
В) организовать самопроверку заданий
Для обучающихся, не допустивших ошибки:
4. Организовать выполнение обучающимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме или заданий требующих построения новых методов решения.
– сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий т. е. перечислили какие понятия, способы действия им нужно уточнить и научиться правильно применять.
– выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).
Личностные: смыслообразование
Регулятивные:
Внесение необходимых корректив в свои действия, определение последовательности промежуточных целей
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
5. Реализация построенного проекта 1. Организовать обсуждение типовых затруднений
2. Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение.
Look at the rule!
Correct your mistakes.
Самостоятельно исправляют ошибки при помощи эталона. Личностные: смыслообразование
Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные: умение сосредоточиться на выполнение речевых действий.
6. Обобщение затруднений во внешней речи Организуется обсуждение типовых затруднений;
проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.
Объясняют свои ошибки, опираясь на правило. Личностные: смыслообразование
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
саморегуляция
7. Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону. Организует выполнение самостоятельной работы №2.
Для обучающихся, не допустивших ошибки: организовать самопроверку обучающимися заданий требующих построения новых методов решения.
Выполняют самостоятельную работу №2, те задания, где были допущены ошибки.
Сравнивают свои работы с образцами СР №2.
Личностные: самоопределение
Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Действия прогнозирования, контроля, коррекции, саморегуляции.
8. Включение в систему знаний и повторение. Организовать выполнение заданий на повторение, а также заданий на подготовку к изучению следующих тем. – выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
– выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.
– составляют предложения в прошедшем времени.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: сличение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом.
Познавательные: действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций.
9. Рефлексия деятельности на уроке. 1. Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности
2. Оганизовать оценивание обучающимися собственной работы на уроке
3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания
– уточняют алгоритм исправления ошибок;
– называют способы действий, вызвавшие затруднение;
– фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
– оценивают собственную деятельность на уроке;
– намечают цели последующей деятельности;
– в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).
Подводят итог работы на уроке.
Делают выводы о том, кому еще следует поработать над данной темой.
Записывают домашнее задание.(выбор)
Личностные: смыслообразование
Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.