Классный час по теме «Мы составляем наш портрет». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Основные цели и задачи:

  • Раскрыть особенности мужского и женского миров; способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
  • Формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик.
  • Учить приемам преодоления проблем в общении, способствовать становлению сплоченного коллектива; развивать и воспитывать такие качества души и сердца, как любовь, доброту, долг и ответственность, уважение, терпение и сострадание. Развивать речь, познавательные интересы, стимулировать творческое самовыражение.

ТСО: проектор, экран, компьютер

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • презентация
  • игрушки для девочек и мальчиков

Раздаточный материал:

  • карточки с прилагательными (Приложение 1)
  • чистые листочки
  • фломастеры или ручки
  • листы с незаконченными фразами
  • “Правила детского общежития”
  • нарисованный цветок (2 шт.)

Ход классного часа

I. Организационный момент. Подготовка к основному этапу

Дети рассаживаются по группам. Девочки садятся за стол, на котором кукла, мальчики – где машинка.

Учитель читает стихотворение “Приходи ко мне играть”.

Пригласил Сережа Таню:
- Приходи ко мне играть!
Если дождик перестанет,
Будем гоночки пускать.
Я люблю играть с тобою,
Ты не вруша, не пискля.
И гараж, и дом с трубою
Мы построим из песка.
- Ладно! - Таня отвечала. –
Я не против гаража,
Только мы с тобой сначала
Будем кукол наряжать...

Учитель: Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?

Учитель (обобщая ответы детей): Сегодня будем говорить о нас, о мальчиках и девочках и составим наш портрет. Классный час так и называется “Мы составляем наш портрет”.

Слайд 1. Тема классного часа.

II. Основной этап

1) Игра “Составь свой портрет”.

Учитель: Каждый из вас сел на свою территорию. Сейчас это ваш мир.

(У детей на столах заранее приготовлены бумага, фломастеры. Доска условно разделена на 2 территории: территория мальчиков и территория девочек.)

Учитель: В вашем мире существуют люди только одного пола: только мальчики и только девочки.

Каждая группа “построит” свой мир, составляя словесный портрет. Обсудите, какими качествами должны обладать люди в вашем мире. В этом вам помогут слова, написанные на карточках (Приложение 1).

Вы также можете написать и свои слова, обозначающие качества. Готовые карточки сразу крепите к доске.

(В ходе построения миров дети за доску на магниты вывешивают карточки со словами, обозначающими качества. Затем доска открывается.)

Учитель: Девочки и мальчики, ваши словесные портреты открыты для наблюдения.

Выступление мальчиков и девочек (Поочерёдно зачитывают слова на карточках, т.е. дают характеристику людям, которые живут в их мире.)

Слайд 2. Портрет мальчиков. Портрет девочек.

Учитель: Посмотрите на портреты друг друга и ответьте на вопрос: одинаков ли портрет мальчиков и девочек? (Нет.)

А какими похожими качествами обладают жители ваших миров? Зачитайте эти качества.

(Дети зачитывают, учитель сдвигает карточки с одинаковыми качествами.)

Вывод: в двух мирах много разного, но и много похожего.

2) Работа в творческих группах девочек и мальчиков: “Девочки глазами мальчиков”, “Мальчики глазами девочек”. Упражнение “Закончи предложение”.

(На столах у детей листы с заготовленными фразами, которые надо продолжить.)

Слайд 3.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам составить желаемый портрет. Вам надо закончить предложение “Было бы здорово, если бы девочки в нашем классе...”, “Было бы здорово, если бы мальчики в нашем классе...”

Выступление мальчиков и девочек (Поочерёдно зачитывают пожелания.)

Вывод: услышали мнение друг о друге, увидели желаемые портреты друг друга. Стоит прислушаться к этому.

3) Упражнение “Давайте пофантазируем...”

Учитель: А теперь представьте, что наступило Время, когда все люди на Земле стали совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний, одинаковое мнение, одинаковые увлечения, одинаковый пол и т. д.)

Каким будет этот мир? Как люди в нём будут жить?

Учитель: Хорошо или плохо, что мы разные? (хорошо.)

Хорошо так?

Слайд 4. Юмор.

Учитель: А, может быть, так?

Слайд 5. Девочка на руках у мальчика.

Учитель: Опишите этот портрет. Какие отношения между мальчиком и девочкой? Кто эти ребята по отношению друг к другу? Как их можно назвать? (Друзья.)

Учитель: Пойдем по портретной галерее дальше и постараемся рассказать, что объединяет девочек и мальчиков в жизни, кто они, когда вместе?

Слайд 6. Рыбалка. Слайд 7. Каток. Слайд 8. Школа.

Учитель: Поднимите руку, кто узнал себя в этих ситуациях, кто увидел свой портрет.

А какой портрет подходит больше других для вашего класса? (Одноклассники.)

Дополните своими примерами, когда вы, одноклассники, бываете вместе.

Слайд 9. Цифры.

Учитель: Что это за странные цифры? Что они обозначают?

Учитель: Именно столько зим и весен, дней и уроков вы будете вместе в школе, в вашем классе, в котором учатся и живут 17 человек.

Учитель: Что нужно для того, чтобы между вами были всегда такие же добрые, хорошие отношения? Как же жить в мире, если вы все такие разные? (Дружно, не ссориться.)

Вижу, вы дружны. Вы такие разные, но такие близкие! И мне остается только объединить ваши портреты в один общий.

Слайд 10. Объединенный портрет.

Учитель: И название ему – одноклассники!

Слайд 10. Объединенный портрет. Одноклассники.

Учитель: Вот ваш портрет. Я объединила ваши портреты, а ваши отношения объединила жизнь.

Вы – одноклассники.

4) Упражнение “Подарок однокласснику (однокласснице)”.

Учитель: Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками.

Слайд 11. Подарок.

Учитель: Наш подарок – это цветок. Поэтому вы сейчас на лепестках цветка напишете, какое качество вы бы подарили друг другу, чтобы вам было легче общаться и жить в одном классе.

(Мальчики пишут на лепестках цветка, какие качества желают девочкам. Девочки пишут мальчикам.)

Дарение подарков. (Написав качества, девочки и мальчики поочередно зачитывают качества, дарят цветок и крепят к доске.)

Учитель: Вы сделали замечательные подарки друг другу. Посмотрите, ребята, из хороших качеств получились красивые цветы.

Вывод. Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

5) Подарок учителя классу.

Учитель: Я хочу подарить вашему классному коллективу советы Симона Соловейчика “Правила детского общежития”. Вы их прочитаете, обсудите, и, надеюсь, будете следовать этим советам и еще более внимательно относиться друг к другу.

На доске заранее на большом формате закреплены распечатанные советы:

  • Помогайте друг другу в беде.
  • Умейте вместе разделить радость.
  • Не смейтесь над недостатками других.
  • Остановите друг друга, если делаете что-то плохое.
  • Не жадничайте, не завидуйте, не злорадствуйте.
  • Умейте принять помощь, совет, не обижайтесь на критику.
  • Не обманывайте друг друга.
  • Умейте признать свои ошибки, помириться с другом.
  • Не предавайте друг друга.
  • Относись к своим одноклассникам так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

III. Подведение итогов.

Учитель: Итак, ребята! Мы составляли наш портрет. Мы хотели выяснить, действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?

Да, это так. Мы видим мир по-разному, но в нас так много общего.

Слайд 12. Дети.

Учитель: И очень часто такие разные, такие непохожие миры нужны друг другу и объединяются в один мир под названием “Одноклассники”. Так сохраните ваши добрые чувства и хорошие отношения на всю жизнь так, как об этом поётся в песне.

Слайд 12. Звучит песня “Одноклассники”.

Слайд 16. Спасибо за встречу.

Учитель: Спасибо вам, дорогие мальчики и девочки, за сотрудничество.

Подрастете,-
Вам хватит и зрелищ,
И горького хлеба.
А пока будьте добрыми,
Будьте, ребята, хорошими.