Викторина «Знатоки безопасного поведения»

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа, Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: способствовать формированию ответственного поведения учащихся в школе, дома, на улице и в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся.
  • Выбор материала для проведения викторины.
  • Разработка материала мероприятия в виде презентации (Слайд 1-34)
  • Проведение викторины среди учащихся 5-6 классов.
  • Подведение итогов мероприятия.

Рефлексия.

Оборудование: компьютер, компьютерный проектор, компьютерные колонки, карточки для групп участников с указанием номера группы (Приложение 1), карточка “Жюри” (Приложение 2), протокол для записи результатов викторины (Приложение 3), таймер.

Участники мероприятия: учащиеся 5-6 классов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила поведения в школе. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

В рамках Недели дисциплины и порядка мы проводим викторину, которая называется “Знатоки безопасного поведения” (слайд 1).

Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток?

Учащиеся озвучивают варианты ответа на вопрос.

Для того, чтобы узнать правильный ответ, заглянем в словарь. “Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”. (слайд 2)

Для этого мы разделимся на 3 команды участников. Сейчас мы с вами построимся в одну шеренгу и рассчитаемся на “первый-второй-третий”.

После того, как расчёт окончен, дети разбиваются на три команды - первые номера - первая группа, вторые номера - вторая группа и третьи номера- третья группа.

Каждая команда получает карточку - указатель номера группы.

Для того чтобы правильно оценить ваши ответы - мы пригласили членов жюри.

Оглашается состав жюри.

А теперь послушаем внимательно правила викторины:

  1. Перед вами игровое поле (слайд 3), состоящее из 6 тем. Они называются: “Загадки”, “В школе”, “Дома”, “Осторожно!”, “Я - сам!”, “На улице”.
  2. Каждая тема состоит из 5 вопросов - на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
  3. Команды выбирают вопросы по очереди.
  4. Команда вправе выбирать вопросы на любое количество баллов.
  5. Команда выбирает вопрос, на обсуждение дается 1 минута.
  6. По истечении времени команда поднимает руку и дает ответ на вопрос.
  7. Если команда отвечает неправильно - право заработать очки за вопрос предоставляется другим командам. Отвечать будут та команда, которая первая подняла руку и соблюдала тишину.
  8. После того, как выслушают ответы команд, на слайде появляется правильный ответ. Засчитываются очки команде, первой давшей правильный ответ.
  9. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Основная часть.

Между командами начинается викторина, вопросы которой приведены в приложении (Приложение 4).

Члены жюри помогают ведущему оценивать ответы учащихся, следят за временем обсуждения, назначают штрафные баллы за неточности в ответе и/или несоблюдение регламента, отмечают в протоколе уже разыгранные вопросы.

Заключительная часть.

Сегодня мы постарались вспомнить с вами правила дорожного движения, правила поведения детей в школе, дома и на улице.

По итогам игры жюри подводит итоги. Определяют команду победителей, поздравляют ребят.

Как вы думаете, нужна ли в школе такая игра? Что вы нового сегодня узнали? Чему вы научились сегодня? Что вас сегодня заставило удивиться? Что вас огорчило, а что обрадовало? (Ребята устно отвечают на вопросы обратной связи).

Мы благодарим всех за участие в викторине!

Источники.

  1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. Для учащихся 5 кл.общеобразоват.учреждений/ А.В.Гостюшин, А.Д.Путинцев. М.:ООО “Издательство АСТ”, 2002-141 с:ил
  2. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/430/101430641_5303057_SJG5NYxuUW8.jpg
  3. http://www.1mmtt.ru/published/publicdata/MMTTRU1MT/attachments/SC/images/pamyatka.jpg
  4. http://img3.board.com.ua/a/2002447132/wm/1-pozharnaya-bezopasnost-v-harkove.gif
  5. http://kladraz.ru/images/pic213.jpg
  6. http://www.publibrary.ru/readers/specialist/images-specialist/ped-igri-2.jpg
  7. http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0280605761e11c6df8205a6fcdc7ed34-66-144&n=21
  8. http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Opasnosti-doma/0010-026-Pomni.jpg
  9. http://tipslife.ru/uploads/posts/2012-07/1342159300_01.jpg
  10. http://zuzn.ru/wp-content/uploads/2014/01/b1c2bc-400x266.jpg
  11. http://rosinka27.ucoz.ru/detskaybez/012.jpg
  12. http://static.ngs.ru/news/preview/ff3d12e84c1599a9023e857ed2976d440f27c3a6_896.jpg
  13. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/992/105992790_ruki1.jpg
  14. http://ko44.ru/media/k2/items/cache/45fc1fd2e4639db7a71d040581c2cb26_L.jpg
  15. http://ukranews.com/uploads/news/2012/08/15/17/63bc36844cfc013b546f8d3edaba6904ec1d33af.jpg
  16. http://wyksa.ru/news/data/upimages/22.jpg
  17. http://thekonst.net/data/pictures/312/008.640.jpg
  18. http://www.gorobzor.ru/public/news/images/22910.jpg
  19. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/74/80074506_2a66740bf639.jpg
  20. http://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp3805382.jpg
  21. http://www.williampaid.com/blog/wp-content/uploads/friends_fighting.jpg
  22. http://liubavyshka.ru/photo/144-0-22313
  23. http://liubavyshka.ru/photo/12-0-359
  24. http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/results.aspx?qu=
    %D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%
    BD%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%
    D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%
    20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%
    BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&queryid=
    0dc8bce5-043e-4ff7-9e1a-971599558e8e#pg:3|ai:TC104001206|

12.03.2015