Интернет-урок изобразительного искусства "Игровой (художественный) фильм". 9-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 9


Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: урок с использованием информационно-коммуникационных технологии.

Задачи.

Образовательные: познакомить с игровым (художественным) фильмом, этапами его развития, профессиями кинематографа.

Развивающие: развивать умения находить необходимую информацию в Интернете, обрабатывать ее для представления одноклассникам, умения пользоваться программами Microsoft Word и Microsoft Power Point, делать раскадровку фильма.

Воспитательные: формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи при работе в группе.

Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к сети Интернет, программа Power Point, мультимедиа, информация о кино на цифровых носителях, форматы, маркеры, фотографии с кадрами из фильма.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:

- http://www.rubricon.com/

- http://ru.wikipedia.org

- http://mega.km.ru/

- http://www.wikiznanie.ru

- (http://artclassic.edu.ru

Ход урока

1. Организация начала урока. (1 мин.)

2. Постановка задач урока. (1 мин.)

Мы продолжаем знакомиться с кинематографом, этапами его развития. Тема урока “Игровой (художественный) фильм”. Эта тема рассчитана на 2 занятия. Сегодня вы узнаете, что такое игровое кино, его отличительные особенности. Познакомитесь с профессиями кинематографа.

3. Проверка домашнего задания (5 мин.)

Просмотр презентаций обучающихся “История кино”.

4. Введение новых знаний (15-20 мин.)

Класс делится на группы по 2 человека.

Задание по вариантам.

Группы кинокритиков

Задание: Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации, подготовка к выступлению. Оформление информации на формате.

1 группа.

Задание: Художественное кино (определение).Отличительные особенности художественного кино от документального кино.

Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

2 группа.

Задание: Профессии кинематографа.

Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

3 группа.

Задание: Игровое (художественное) кино. Жанры кино.

Интернет ресурсы:

http://mega.km.ru/

http://www.rubricon.com/

Группы кинорежиссеров

Задание: По домашним заготовкам (информация на цифровых носителях)

приготовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point.

Темы презентаций:

1. Киножанры.

2. Немое кино.

3. Первые черно-белые и цветные фильмы.

Группы художников-постановщиков

Задание: выполнить раскадровку художественного фильма. Техника исполнения по выбору (коллаж, аппликация, графика).

Раскадровка - покадровая зарисовка фильма.

Работа учителя на уроке.

• Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием компьютера.

• Консультирование обучающихся в процессе самостоятельной работы.

5. Закрепление первичных знаний. (12-17 мин.)

Выступление обучающихся с результатами работы.

6. Итог урока. (5 мин.)

Рефлексия.

Учащимся раздаются бланки.

Оценить свою работу в группе по пятибалльной шкале.

- За что я могу похвалить себя...

6. Определение домашнего задания. (1 мин.)

1) Обучающиеся, которые не выступили на уроке готовят работу на следующее занятие.

2) Выполнить по вариантам:

- раскадровка любимого художественного фильма;

- презентация художественного фильма.