Образцы документов «В помощь начинающему завучу». План мероприятий по преодолению неуспешности по математике в 7-х классах

Разделы: Администрирование школы


Цель: создание и внедрение модели взаимодействия служб и структурных подразделений ТОК в рамках ШСОКО (школьной системы оценки качества образования).

Задачи: получение объективной информации о состоянии качества образования в СП ТОК, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; восполнение пробелов в учебной подготовке обучающихся по предмету (математика), одновременно – развитие их познавательной самостоятельности; выработка системы управленческих решений с целью минимизации отклонения качества образования в СП ТОК от эталонов качества образования.

Ответственные: директор ТОК (территориального образовательного комплекса), руководитель СП (структурного подразделения), заместитель руководителя СП по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники.

Актуальность: в связи с ориентацией системы отечественного образования на вхождение в мировое образовательное пространство наблюдаются тенденции переосмысления эффективности обучения, поиска новых образовательных моделей и технологий, направленных на повышение качества образования.

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества, так как определяет не только количество знаний, но и степень личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения. Поэтому качество образования рассматривается прежде всего с позиции его социальной ценности.

Именно качество – и прежде всего школьного образования, которое в Российской Федерации получает каждый гражданин, - определяет нынешнее состояние и потенциал развития страны, роль, отводимую России в общемировой системе.

Особое значение в современном образовательном менеджменте придается школьным системам оценки качества образования.

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственный
1 Обсуждение на ноябрьском педсовете итогов 1-й четверти по математике в 7-х классах 06.11.14 Руководитель СП, зам.руководителя по УВР
2 Анализ причин неуспешности (по р-там городской диагностики) обуч-ся 7-х классов (посещение уроков, оперативный взаимоанализ посещенных уроков, контроль за посещаемостью, опозданиями, внешним видом, ведением дневников, выполнением д/з; психологическое наблюдение и микроисследование, анкетирование, беседа) Ноябрь-декабрь Зам.руководителя СП, педагог-психолог, педагог-логопед, классные руководители, учителя-предметники
3 Подготовка методических, психологических рекомендаций, памяток для учителей-предметников До 15.12.2014 Зам.руководителя СП, педагог-психолог
4 ВШК за посещаемостью, опозданиями, внешним видом, ведением дневников, выполнением д/з в 7-х классах Ноябрь-март
(ежедневно)
Зам.руководителя СП, классные руководители
5 Подготовка материалов к родительскому собранию по итогам диагностической работы и 1-й учебной четверти Ноябрь Зам.руководителя СП, педагог-психолог, учителя математики
6 Проведение открытого классного часа в присутствии руководителя СП,

учителей математики

27.11.14 Руководитель СП, классные руководители
7 Проведение тематических классных часов в 7-х классах Декабрь Классные руководители, педагог-психолог
8 Родительское собрание в 7-х классах 11.12.14. Директор ТОК
9 Индивидуальные профилактические беседы с обуч-ся 7-х и их родителями/законными представителями В течение года (по ситуации) Зам.руководителя СП, соц.педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники
10 Проведение дополнительных занятий ежедневно после уроков В течение 2, 3-й четвертей Учителя математики
11 Подготовка разноуровневых заданий для уроков и дополнительных занятий В течение года Учителя математики
12 Подбор заданий для самопроверки по изученным темам и публикация их на сайте для самостоятельной проработки обучающимися В течение года Учителя математики
13 Работа с тексом (смысловое чтение) на уроках в 7-х классах В течение года Учителя-предметники
14 Работа с родителями через информирование в дневниках, классного руководителя, администрацию школы, личные беседы, сайт учителя по предмету В течение года Учителя математики
15 Взаимопосещение уроков (осн.здание и СП) с целью обмена педагогическим опытом По вторникам и средам  в течение года Учителя математики
16 ВШК за работой учителей-предметников на уроках в 7-х классах (математика) Ноябрь-март Заместитель руководителя СП
17 Проведение административных контрольных работ в 7-х классах В течение 2,3 четверти Заместитель руководителя СП
18 Повторная городская диагностика по математике обуч-ся 7-х классов 11.03.2015 г. Директор ТОК, руководитель СП
19 Обсуждение на мартовском педсовете итогов повторной диагностики и результативности предпринятых ОО мер, направленных на преодоление неуспешности, коррекция плана Март Директор ТОК, руководитель СП, зам.руководителя СП
20 Посещение консультаций для учителей математики 7-х классов Центрального административного округа Ноябрь-март Учителя математики
21 Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации Декабрь-март Учителя математики
22 Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации “Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса” (технология ИСУД) Январь-июнь Заместитель руководителя СП
23 Внедрение апробированной модели взаимодействия служб и подразделений ТОК в 1-11-х классах 2015/2016 уч.г. Директор ТОК, руководитель СП, зам.руководителя СП,

педагог-психолог,

соц.педагог,

классные руководители,

учителя-предметники

4.03.2015