Игра-викторина «Конвенция ООН о правах ребенка».6-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Социальная педагогика


Мероприятие проводится в рамках Всемирного дня ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября).

В сентябре-октябре проводится предварительная работа по подготовке к Викторине. Социальный педагог поводит классные часы на тему “Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка” и дает классам задание (Приложение 1).

Цель: познакомить обучающихся с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и закрепить знания учащихся по правам ребенка.

Задачи:

  • развитие навыков общения, умения работать в группе;
  • ознакомление учащихся с историей создания документа;
  • ознакомление с основными правами ребенка и закрепление полученных знаний с помощью заданий викторины;
  • формирование положительного отношения обучающихся к правам других и способствование осознанию ответственности.

Оборудование:

  • Мультимедиа-проектор и экран (интерактивная доска)
  • Колонки
  • Часы (контроль времени выполнения заданий)
  • Краткая Конвенция ООН о правах ребенка (Приложение 2) (по количеству команд)
  • Бланки ответов (Приложение 3) (по количеству команд)
  • Цветные мелки, фломастеры, карандаши (по количеству команд)
  • Белые листы для рисования
  • Бланки для жюри: ответы викторины, таблицы для оценки, сводная таблица (Приложение 4)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово социального педагога

Мы начинаем мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка и Всероссийскому дню правовой помощи детям, которые празднуются 20 ноября.

Здесь присутствуют три команды: белые, синие и красные; болельщики и уважаемое жюри: ФИО – инспектор ПДН, ФИО – учитель истории и обществознания, ФИО – представитель Школьной Думы, ФИО – победитель районного тура конкурса “Права человека глазами ребенка” в 2014 году. Мне помогают ученики 8б класса.

Команды ответы на вопросы записывают и зачитывают. Команды отвечают на вопросы в следующем порядке: белые, синие, красные. (вопрос болельщикам: почему такие цвета и такой порядок?) (ответ – цвета соответствуют флагу РФ).

За некорректное поведение или нарушение дисциплины членами команды или болельщиками, команда получает штрафные баллы.

Если ни одна команда правильно и полно не ответила, вопрос переадресуется болельщикам. Отвечает тот из болельщиков, который первым поднял руку. Команда этого болельщика получает бонусные баллы.

Перед началом викторины мы коротко напомним вам основные положения Конвенции о правах ребенка.

Презентация
Учитель “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.
Ведущий 1 Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
Ведущий 2 Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Учитель Зачем была нужна Конвенция? Почему для детей нужен был отдельный документ, ведь была уже принята и действовала Всеобщая декларация прав человека.

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.

Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.

Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.

Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Ведущий 1 Конвенция о правах ребенка основывается на 4-х основных принципах:

Принцип недискриминации

Принцип наилучшего обеспечения интересов ребёнка

Принцип обеспечения права на жизнь, выживание и развитие

Принцип уважения взглядов ребёнка

Ведущий 2 20 ноября – дата празднования Всемирного дня ребенка был выбран странами-участницами ООН в честь принятия в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка.

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

Ведущие 3,4 Вашему вниманию предлагается презентация “Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках” (Приложение 5)
НАЧИНАЕМ ИГРУ
Учитель Раунд 1

Представление команды

(название, эмблема, девиз, стенгазета)

Ведущие 1,2 Раунд 2

Викторина Презентация

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

Когда Конвенция о правах ребенка вступила в действие на территории РФ?

Почему нужен был особый документ, защищающий права детей?

Назовите основные принципы Конвенции.

Кто является ребенком согласно Конвенции о правах ребенка?

Каждый ребенок имеет право на: (перечислите основные права ребенка)

Кроссворд

  1. Человек в возрасте от 0 до 18 лет.
  2. Организация, принявшая Конвенцию о правах ребёнка.
  3. Один из основных принципов Конвенции.
  4. Что имеют все люди с рождения?
  5. Всеобщая ___________ прав человека.
  6. Основное право каждого человека.
  7. Основной закон государства.
  8. Основное право и обязанность школьника.
  9. Каждый ребенок имеет право воспитываться в _____.
Ведущие 3,4 Раунд 3

Сказка ложь – да в ней намек...

Соотнесите эпизоды из сказки Алексея Николаевича Толстова “Приключения Буратино или Золотой ключик” со статьями “Конвенции о правах ребенка”

“Ой, ой, ой, как есть хочется!” - сказал Буратино.

Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушера и кинулась на Буратино.

Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умненьким и благоразумненьким”

Артемон привел докторов – Сову, Жабу и Богомола. Они поставили Буратино градусник и прописали касторки.

Мальвина рассердилась и отвела его в темный чулан, хотя ей было жалко так жестоко наказывать Буратино.

Учитель Раунд 4

Нарисуйте эмблему Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса нашей школы. Защитите ее.

Ведущие 1,2 Задания для болельщиков (пока команды рисуют)

Какой организацией была разработана и принята Конвенция о правах ребенка?

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

Когда Конвенция вступила в действие на территории РФ?

Кто, согласно Конвенции, является ребенком?

С какого возраста у человека появляются права?

Какие основные права ребенка вы можете назвать?

  Подведение итогов

Жюри подводит итоги.

Команды и болельщики смотрят мультфильмы “Азбука прав человека” (Смешарики) и видеоролик “Детям о правах”