Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Цели: Воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества; обогащать опыт поисковой работы.

Оборудование:

1. Карта СССР периода 1941-1945 гг.

2. Звездочки c датами решающих битв.

3. Фонограммы песен “Священная война”, “Журавли”, “Герои России”

4. ФЗ “О днях воинской славы России”

5. Счетная таблица для жюри (листок учета баллов в конкурсах)

План

I. Вступительное слово классного руководителя.

II. “Никто не забыт, ничто не забыто”.

  1. Представление команд, жюри, счетной бригады.
  2. Конкурс “Великие битвы”.
  3. Конкурс “Герои Великой Отечественной войны”.
  4. Конкурс “Города-герои”.
  5. Конкурс одной песни.
  6. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

III. Заключительное слово классного руководителя.

Ход конкурса

(Слайд 1) На классных часах в рубрике “Наш календарь” мы часто говорим о выдающихся событиях в истории нашей страны.

И, конечно, мы не можем обойти вниманием самую знаменательную дату этого года - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

У каждого поколения - своя война: Великая Отечественная, Афган, Нагорный Карабах, Чеченская ... Все эти войны болью отзывают в наших сердцах. Но Великая Отечественная - это славная страница в истории нашей страны, показавшая всему миру и нам самим, как мы сильны, и, прежде всего, духом.

Наш открытый классный час мы проведем в форме конкурса который назвали строкой Ольги Берггольц: “Никто не забыт, ничто не забыто”.

(Слайд 2) Мы начинаем конкурс “Никто не забыт и ничто не забыто”.

Сегодня соревнуются две команды “Патриот” и “Спасатель”

Судьями конкурсов мы попросили быть присутствующих на нашем классном часе преподавателей.

(Слайд 3) (Звучит грамзапись фрагмента песни на сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова “Священная война”.)

(Слайд 4)

Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат.
И слышалась поступь дивизий,
Великая поступь дивизий,
Железная поступь дивизий,
Точная поступь солдат!
А.Сурков

(Слайд 5 ) ФЗ “О днях воинской славы России” установлены дни славы русского оружия, дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории нашего отечества. Перед вами находится данный закон и который поможет вам в дальнейшей работе.

В великих сражениях решалась судьба войны судьба Родины, судьба всего мира.

(Слайд 6 ) Конкурс “Великие битвы”.

В конкурсе “Великие битвы” капитаны команд выбирают по две звездочки с названиями решающих битв Великой Отечественной войны; эти звездочки нужно закрепить на карте на месте битвы, назвать дату этой битвы - за правильное выполнения задания дается по одному баллу, а за дополнительные сведения начисляются дополнительные баллы.

(Во время выполнения задания звучит песня “Журавли”)

Вечная слава героям!
Вечная слава!

(Слайд 7-19 ) Конкурс “Герои Великой Отечественной войны”.

(Звучит песня “Герои России”, слайд-шоу)

В конкурсе “Герои Великой Отечественной войны” команды должны поочередно называть имена Героев Советского Союза, получивших это высокое звание на фронтах Великой Отечественной войны. Та команда, которая не даст ответ в течение трех секунд, считается проигравшей.

Героями становились не только люди, но и города.

(Слайд 20-27) Конкурс “Города-герои”.

Для участия в конкурсе “Города-герои” выходят два участника и у карты поочередно называют и показывают города-герои.

(Слайд 28-35 ) Конкурс одной песни.

Гимном праздника Победы стала песня Давида Тухманова на стихи Владимира Харитонова “День Победы”.

Эту песню любят и поют все: известные певцы, ветераны, молодежь. А в нашем конкурсе ее исполнят команды (по одному куплету). Победный балл присуждается той команде, которая споет песню лучше. (Команды исполняют песню, звучит фонограмма песни, слайд-шоу)

 (Слайд 36) Ведущий.

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням, —
Никто не забыт и ничто не забыто!
О. Берггольц

Завершился наш конкурс. Мне кажется, ребята показали, что знают и помнят горькую, но славную страницу истории Родины - Великую Отечественную войну.

Подведение итогов конкурсов.

Жюри нашего сегодняшнего соревнования мы попросим объявить итоги и назвать команду-победительницу.

Приз команде-победительнице, а также команде, занявшей второе место, вручает главный судья этого соревнования.

Приложение 1

Приложение 2

Литература

  • Военно-патриотическое воспитание в школе /авт. сост. М.В.Видянкин и др. – 2-е изд., испр., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 280 с.