НОД в старшей группе по теме «Натюрморт "Цветы в вазе"»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, скульптурой, декоративно-прикладным) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  • Обучать приемам и способам изображения цветов на ткани с использованием различных материалов.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться  красоте  природы,  произведений классического искусства, окружающих предметов.
  • Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.

Материалы: ткань, натянутая в рамке, гуашь, кисти, набор картин (пейзаж, портрет, натюрморт), цветы искусственные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята! Сегодня  я приглашаю вас в художественную галерею. Я предлагаю вам рассмотреть картины, и подумать, чем же они отличаются друг от  друга.

Ответы  детей: на одной нарисована природа, на  другой портрет, на следующей разные цветы (если дети знакомы с пейзажем, портретом и натюрмортом, уточняем,  где  что изображено).

Предлагаю провести рукой по картинам и  ощутить на ощупь, на чем они нарисованы и чем. Объясняю, что художники   могут писать свои картины не только  красками, но и вышивать их нитями, бисером. Могут использовать различные материалы. Предлагаю детям подумать и ответить, чем еще можно написать картину, рассмотрев  разложенные на столе; крупу, морскую соль, акварель, гуашь, цветные мелки, цветные карандаши, простой карандаш. А так же на чем можно рисовать; лист бумаги, дощечка, ткань.

Выслушиваю  ответы детей. При необходимости поправляю, подсказываю.

Молодцы, ребята. Вы знаете, что скоро мы будем поздравлять всех женщин с днем 8 марта. И вы, конечно, будете готовить подарки. Скажите, пожалуйста, а можно подарить картину?  Выслушиваю  ответы детей.

Я принесла сегодня с собой цветы и пустые  рамки для картин, и мне нужна ваша помощь. Сегодня  у вас много гостей и я думаю, им будет приятно получить подарок от вас.  Вы хотите помочь мне сделать подарки для  гостей?  Хорошо. Тогда пройдите на свои места и посмотрите, что перед вами лежит. Ответы детей; ткань в рамке, гуашь, кисти и украшения.

Объясняю, что мы будем рисовать  по ткани гуашью. Такая техника называется – Батик. Для рисования по ткани необходимо под рамку подложить  клеёнку, чтобы не испачкать стол и не испачкаться самому. Также  краску не надо сильно разводить  водой, она должна быть густой. Тогда  она будет лучше  ложиться на ткань. Когда элемент рисунка будет готов, а краска еще не высохла можно нанести дополнительное украшение. Перед работой предлагаю рассмотреть  цветы, отметить их сходства и различия, определить, что они будут рисовать.  Предлагаю преступить к работе.  В процессе рисования по необходимости подсказываю, как надо рисовать или украсить цветок. Напоминаю, что цветы должны быть в вазе. По окончании работы  рассматриваем рисунки, предлагаю высказаться ребятам,  чей (чьи) работы понравились. Интересуюсь, понравилось ли  им рисовать на ткани.Было  ли им трудно рисовать, и что больше всего понравилось. Выслушиваю ответы детей. По окончании благодарю ребят за работу и предлагаю по желанию подарить свою работу одному из гостей.  Прощаемся.